Site icon Нижегородская правда

«Таз уполномочен заявить»: кто ответит за лопнувшие трубы в домах нижегородцев

Отопительный сезон в доме № 33 по улице Черняховского в Дзержинке начался весьма оригинально – из-за лопнувших труб кипятком залило подъезд. Чтобы покинуть собственную квартиру и оказаться на улице, жителям пришлось проявлять изобретательность. В соцсетях дзержинцы шутили: «Тепло дали – теперь плаваем». Разбираемся, кто в ответе за лопнувшие трубы в домах и кто возместит ущерб жителям.

Тёпленькая пошла

Как пояснили собственникам квартир в домоуправляющей компании, причиной внештатной ситуации на улице Черняховского стал гидравлический скачок на системе центрального управления, в результате чего трубы не выдержали. Поскольку дом не новый и подвальные помещения в нём отсутствуют, вода моментально заполнила лестничные площадки.

Пикантности ситуации добавляет тот факт, что в подъезде недавно сделали косметический ремонт. Впрочем, на место быстро выехала бригада, и аварию устранили. Жители дома и их квартиры не пострадали, надеемся, что и подъезд тоже.

Ситуация в доме № 13А по улице Комарова в Ленинском районе Нижнего Новгорода оказалась куда более сложной. Трубу прорвало на чердаке – кипятком залило не только подъезд, но и квартиры.

– Вода хлестала отовсюду, собирала её тазами, – рассказывали местные жители. – Теперь боимся включать свет, всё мокрое. В помещениях влажно, трудно дышать.
В домоуправляющей компании отмечают: система отопления к зиме была готова, проводилась промывка и опрессовка, в общем-то ничего не предвещало беды. К сожалению, вода нашла тонкое место. В ДУКе уже пообещали возместить собственникам ущерб.

На сколько натекло

Пожалуй, ни одна зима не обходится без таких неприятных сюрпризов. Два года назад мы описывали подобную ситуацию в многоэтажном доме по улице Должанской. Тогда батарею прорвало в квартире на верхнем этаже, и под горячий душ попали жители всего стояка. Люди жаловались на испорченный ремонт, погубленные мебель и книги. Нужно отметить, что тогда домоуправляющая компания также признала свою вину и выполнила косметический ремонт в квартирах жителей.

По статистике, в большинстве многоквартирных домов система отопления относится к общему имуществу. Именно ДУК или ТСЖ в таком случае отвечают за трубы и радиаторы.
– Если произошло пролитие, нужно немедленно сообщить об этом в домоуправляющую компанию или товарищество собственников жилья, – консультируют специалисты юридической информационной сети 9111.ru. – Сотрудники управляющей компании должны составить акт пролива и зафиксировать причинённый ущерб.

Не лишним будет сделать фото и видеосъёмку произошедшего. Это позволит отстоять свои права, если дело дойдёт до суда. Ещё юристы советуют определить размер ущерба, составить претензионное письмо и требовать компенсацию. Если договориться с ДУКом полюбовно не удастся, то придётся обращаться в суд. В таком случае для оценки ущерба лучше пригласить независимого эксперта.

Независимая экспертиза на предмет, от чего и почему лопнула батарея, позволит найти виновного.

Назначьте виновного

При этом нужно учитывать, что в новостройках всё чаще встречаются системы отопления, в которых радиаторы являются имуществом собственников квартиры.
– Поэтому прежде чем обращаться в суд, определитесь с виновным, – консультирует юрист компании 9111.ru. – Возможно, это производитель батарей, те, кто их монтировал, теплосети или управляющая компания.

Нередко виновными в коммунальных авариях могут быть и соседи, которые самостоятельно заменили приборы отопления или хуже того – сделали незаконное переустройство.

Если не хотите попасть в статус виновных, не меняйте батареи самостоятельно, без приглашения специалистов ДУКа. А когда коммунальщики просят пустить в квартиру, чтобы проверить состояние приборов, не отказывайтесь, чтобы ответственность за коммунальную аварию впоследствии не возложили на вас.

Кстати

Если в вашей квартире ещё не потеплело или какие-то стояки не прогреваются, в первую очередь следует обратиться в домоуправляющую компанию или администрацию района.

В случае, если коммунальщики бездействуют, жалуйтесь в Госжилинспекцию, там организована круглосуточная горячая линия. Звонить по вопросам пуска тепла и низкого температурного режима в квартирах нужно по телефону 8 (831) 439 – 79-19. Также о своей проблеме можно сообщить на горячую линию Центральной дежурной диспетчерской службы министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области по телефону 8 (831) 428 – 16-44.

Exit mobile version