Site icon Нижегородская правда

Техника узнает себе цену

Перебои с бытовой и оргтехникой в магазинах? Пустые полки в фирменных центрах продаж, еще недавно «ломившиеся» от десятков моделей «Samsung», «Sony», «Тoshiba» и прочих, как известных, так и малораскрученных брендов? Конечно, бытовая техника не относится к категории товаров первой необходимости. Тем не менее мало кто может представить свою жизнь без цветного телевизора, стиральной машины, или холодильника. В поисках истины заходим в один из магазинов, специализирующихся на торговле телевизорами. Пустующий зал, вежливый менеджер. — Да, склады у нас пустые, распродаем то, что осталось — подтвердил он слухи.- Покупательский спрос пока на прежнем уровне. А вот количество моделей одной и той же фирмы резко сократилось. Например, у нас всегда было вариантов двадцать телевизоров «Sony» — сейчас осталась единственная модель. Причина в том, что производители пока не определились с ценами. Но то, что они будут расти даже в долларах, уже факт. Поставщики уже прислали нам письмо, что цены поднимутся минимум на 7 процентов. Насколько подорожают импортные телевизоры в действительности, сказать пока сложно. Все зависит от того, будет ли продолжать «падать» рубль по отношению к доллару и какими темпами. Вдобавок если раньше на покупку импортного холодильника, например, можно было легко взять кредит в банке, то теперь эта услуга стала гораздо дороже. Ведь ставки по займам выросли. Покупателей такое положение дел не устраивает. Не все могут отдать большую сумму за нужную вещь. — Хотела приобрести какой-нибудь недорогой телевизор, но выбор почему-то небольшой. Все иностранное, дорогущее. А у нас делать хорошую технику, наверное, просто не выгодно, — вздыхая, говорит покупательница Маргарита Петровна. — Ищу, где есть скидки. Однако знакомый продавец говорит, что не стоит особенно надеяться на заоблачные скидки — от двадцати до пятидесяти процентов. Но на самом деле это всего лишь рекламный трюк, привлекающий доверчивых покупателей. После того, как товар поступает в магазин, на него делают существенную наценку, превышающую закупочную цену. А уж потом выставляют на прилавок и делают «скидку». Торговый зал другого магазина по продаже бытовой техники встретил нас выразительно пустовавшими витринами — только кое-где ценники остались. Просим у руководства магазина сфотографировать осиротевшие полки — получаем решительный отказ: дескать, незачем нагнетать панику по поводу отсутствия товара. По словам консультанта по продажам, новый товар к ним пока почти не поступает, а тот, что привезли, стоит уже дороже. Ситуация с разными видами электротоваров неоднородна. Например, цены на новые микроволновки, пылесосы пока не отличаются от прежних. А вот холодильники стали «неприступнее» процентов на 7 – 10. Телевизоры же просто потихоньку исчезают с магазинных полок и со складов. Последние запасы техники идут по старым ценам, потом появятся совсем другие цифры на ценниках. Свой взгляд на происходящее у владельца небольшого магазинчика цифровой фототехники: — Сейчас выгоднее заниматься куплей-продажей доллара, чем оргтехникой, которая ломается, которую надо перевозить и хранить. Поэтому, насколько мне известно, многие из тех, кто работал по закупкам этого товара, перешли на более легкий способ добывания денег. Кроме того, январь всегда «провальный» месяц по поставкам и продажам: крупные московские оптовики еще только приступают к работе после новогодних празднований. Распродаются запасы прошлого года, склады пока пустуют. Производство техники сокращается, но не очень сильно. Ощущается ее дефицит — не всегда реально приобрести нужный товар. Но такая ситуация, как мне кажется, продержится недолго, примерно до середины февраля. Конечно, в связи с кризисом ожидается и некоторое снижение потребительской активности. Поэтому торговые сети изо всех сил будут пытаться сдерживать цены. Аналитики считают, что цены на бытовую технику в 2009 году могут вырасти в среднем на пятнадцать — двадцать процентов. Это происходит из-за того, что в последние месяцы рубль сильно обесценился по отношению к доллару и евро. Например, в Европе товар, который оценивался в 10 евро, по-прежнему столько и стоит. А в переводе на рубли несколько месяцев назад он стоил 360 рублей, а теперь более 460. На Западе из-за мирового финансового кризиса цены на товары и услуги падают. В России же все происходит с точностью до наоборот — такова уж особенность национальной экономики. Этот парадокс на самом деле легко объяснить. Стоит только зайти в магазин и посмотреть, сколько там товаров импортного производства, а сколько отечественного: 85 процентов техники в страну привозят из-за рубежа. Ситуация начала напоминать 90‑е, когда доллар и евро начали активно расти в цене, и весь импорт стремительно подорожал. «То, что вы купите сегодня, будет дешевле того, что вы сможете купить завтра!», — зазывают сайты крупнейших сетевых магазинов по продаже бытовой техники. И, кажется, этому рекламному слогану действительно можно верить. 

Exit mobile version