Текстом или голосом: как россияне относятся к аудиосообщениям
Газета "Нижегородская правда" №27 от 11.05.23
Подписка на газетуРеволюция в мире коммуникации привела к появлению огромного количества каналов и способов связи. Один из них – голосовые сообщения – до сих пор вызывает много споров. Отношение к ним проверил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Сегодня возможность отправить голосовое сообщение есть практически во всех мессенджерах и социальных сетях.
Как показал опрос ВЦИОМ, функцией голосовых сообщений сегодня пользуются шесть из 10 россиян – 64%. Любопытно, что получателей аудиосообщений среди опрошенных оказалось больше, чем отправителей. Востребованность голосовых сообщений выше среди женщин. Самый активный возраст пользования «войсами» – от 18 до 44 лет. Старшее поколение голосовые сообщения не жалует.
41% опрошенных относятся к голосовым безразлично, ещё 38% – положительно. А вот негативно воспринимают «войсы» 18% опрошенных.
«Среди москвичей и петербуржцев таких 29%, что может объясняться высоким темпом жизни в мегаполисах и нежеланием тратить время на прослушивание аудиопосланий», – говорится в исследовании.
Среди главных преимуществ голосовых сообщений назывались экономия времени отправителя, а также удобство и простота. А вот для каждого восьмого общение «войсами» – возможность понять настроение собеседника, его эмоции.
Главный недостаток голосовых в том, что не всегда есть возможность их прослушать.
Эксперты по цифровому этикету считают, что отправлять голосовые сообщения, или «войсы», допустимо исключительно близким людям или в экстренных случаях. Ведь чтобы прослушать голосовое сообщение, нужно либо остаться в одиночестве, либо надеть наушники – и то и другое не всегда возможно и требует от собеседника дополнительных усилий.
«Меня задевает необходимость мгновенно реагировать на видео- и голосовые сообщения, потому что в этот момент мы, когда так делаем, врываемся в частную жизнь другого человека, – говорит социолог Александр Прудник. – Такое можно использовать в крайних, экстренных случаях. Для обычного повседневного общения это не этично.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что робот Вера запишет нижегородцев ко врачу.