Нижегородское трамвайное кольцо могут частично разобрать. Идею убрать один из двух путей электротранспорта высказал проектировщик концепции развития Започаинья компания "Ленгипрогор". Встречу с ним во вторник провели в правительстве области. Активные нижегородцы высказались против этой инициативы.
Ликвидировать трамвайные пути предложили ради увеличения пешеходной зоны.
- Через Ильинскую проходят большие потоки транзитного транспорта, дорожную ситуацию усугубляют трамвайная линия и припаркованные на проезжей части автомобили. Ведётся работа сразу над несколькими вариантами транспортных схем. В частности, проектируются новые пешеходные зоны, рассматриваются возможности запуска автотранспорта по параллельным улицам, частичного или полного запрета парковок вдоль тротуаров, ликвидации одной из двух трамвайных полос, - сообщается на сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.
Разработчики проекта уверены, что от расширения пешеходной зоны Ильинской до 6,5 метров транспортная ситуация города не ухудшится. Авторы городского сообщества в соцсетях «За развитие электротранспорта в Нижнем Новгороде» считают иначе.
- Городское трамвайное кольцо - это достопримечательность нашего города, историческая ценность, которую нужно всеми способами сохранять. По ул. Ильинской проходят важнейшие трамвайные маршруты (№2 - городское кольцо, №21 - связывающий нижнюю часть города с центром, №5 - связывающий проспект Гагарина и Советский район с центром). Реверсивное движение в любой форме приводит к уменьшению скорости движения, падению пассажиропотока и росту транспортной нагрузки. Всем известно, что выделенная трамвайная линия может перевозить в час около 9 тыс. пассажиров, в то время как автомобильная полоса только 1,5 тыс, - сообщают авторы сообщества.
Активисты требуют пересмотреть предложение проектировщика. Вместо ликвидации путей нижегородцы, наоборот, просят организовать выделенную трамвайную линию на Ильинской и посадочные платформы для маломобильных граждан за счёт устранения парковочных зон.
- Это позволит сделать улицу комфортной и для пешеходов, и для пользователей общественного транспорта, что для города должно являться приоритетной задачей, - сообщают авторы сообщества.