«Транспортная неделя 2021» стала для холдинга «АВТОБАН» насыщенной и успешной
В Москве завершилось главное отраслевое событие страны – «Транспортная неделя 2021», которая прошла с 13 по 19 ноября в Гостином дворе.
В рамках мероприятия состоялись выставка «Транспорт России» и юбилейный XV Международный форум, а также пленарные заседания, круглые столы, на которых были рассмотрены вопросы развития всех основных видов транспорта с участием лидеров отрасли и Минтранса РФ.
В течение трех дней эксперты изучали лучшие проекты отрасли и обсуждали последние новости в сфере транспорта.
16 ноября в Гостином дворе стартовал XV Международный Форум и Выставка «Транспорт России» — ключевое событие года в сфере транспорта, определяющее развитие всей отрасли на десятилетия вперед. В нем приняли участие представители власти и руководители крупнейших российский компаний.
У делегации холдинга «АВТОБАН» в эти дни была очень насыщенная программа: подписание ключевых соглашений, встречи, переговоры, общение с лидерами отрасли.
Деловую программу форума открыла пленарная дискуссия «Транспорт России — 2035. От стратегии — к реализации». Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин выступил с докладом. «При развитии территорий и строительстве нового жилья прежде всего необходимо учесть, где люди будут жить, работать и как они будут передвигаться между этими точками, – сказал вице-премьер и добавил: – Ключевая задача – не написать Транспортную стратегию ради транспорта, а увязать её с развитием страны, с развитием регионов».
В своём выступлении Марат Хуснуллин отметил важность развития цифровых систем управления и моделирования, введение которых значительно повысит производительность труда, обеспечит качество и точность проектирования, позволит делать более правильные расчёты смет и капитальных вложений. Он напомнил, что государственные заказчики должны перейти на BIM-технологии с 1 января 2022 года.
Во время обхода выставки официальной делегацией «АВТОБАН» презентовал проект «Консорциум по созданию информационной системы управления линейным строительством».
Глава холдинга Алексей Андреев и министр транспорта РФ Виталий Савельев обсудили одну из цифровых платформ будущего — информационную систему Преон. Ее главное достоинство в том, что она открывает доступ к объекту строительства любой сложности за пару секунд.
Внедрение Преон выведет на новый уровень бизнес-процессы строительных компаний: все нормативно-технические и правовые документы в сфере строительства можно перевести в цифровой вид, что в разы сократит сроки всех процедур и повысит качество планирования, управления и учета на протяжении жизненного цикла проекта.
Мероприятия первого дня форума продолжились панельной дискуссией «Инфраструктура vs тариф», круглым столом «Экономика транспорта и транспортная инженерия» и конференцией «Цифровизация городских транспортных систем».
Главным событием второго дня Транспортной недели стало подписание соглашения между ГК «Автодор», «Автобаном» и Сбером.
Стороны договорились о стратегическом сотрудничестве в сфере развития объектов дорожного сервиса, в частности многофункциональных зон (МФЗ), и улучшения качества сервиса для пользователей дорог. Для этого планируется взять лучшее из российского и международного опыта по благоустройству придорожных территорий.
В документе говорится, что на МФЗ пользователей планируется обеспечить исчерпывающим перечнем услуг в границах одной зоны: парковой зоной, многотопливными автозаправочными станциями (в том числе для электротранспорта), санитарно-бытовыми объектами, зонами отдыха, пунктами общественного питания и торговли, мотелями и кемпингами, станциями технического обслуживания, а также зонами рекреации пользователей (детские площадки, площадки для выгула собак, занятий спортом и т.д.).
«За прошедшие десять лет Россия сделала практически невозможное, улучшив на порядок качество дорог и дорожной инфраструктуры. Однако в сфере развития придорожных территорий мы пока еще отстаем от развитых стран, и этот разрыв необходимо ликвидировать. Придорожные территории обладают практически неограниченным потенциалом для мелкого, среднего и крупного бизнеса — для открытия крупных логистических центров и небольших кафе, автомастерских и заправок, мотелей и магазинов. Это гарантированный рост новых рабочих мест и налоговых поступлений. Благоустроенные придорожные территории — неотъемлемый этап дорожного строительства: даже по самым современным и безопасным дорогам люди не поедут, если негде заправить машину, позавтракать или пообедать, остановиться отдохнуть, купить памятные сувениры и самые необходимые в дороге вещи. Без комплексного благоустройства новые магистрали никогда не станут полноценной частью транспортной системы. Вместе с тем, необходимо ввести нормативное регулирование благоустройства придорожных зон, чтобы каждая новая магистраль стала максимально удобной и комфортной для транзитных водителей и местных жителей».», — прокомментировал Алексей Андреев.
Во второй половине дня делегаты от «Автобана» приняли участие в конференции «Стратегия развития сети скоростных автомобильных дорог Российской Федерации», где рассматривались планы по развитию скоростной сети автомобильных дорог в России. А генеральный директор холдинга Алексей Андреев провел встречу с сотрудниками HiPo.
В первые два дня руководством группы компаний был проведен ряд встреч с Губернаторами и министрами транспорта российских регионов, в числе которых ЯНАО, Новосибирская, Липецкая, Нижегородская, Мурманская области и Пермский край, в ходе которых стороны обсудили возможные направления сотрудничества.
Третий день форума для наших коллег открылся конференцией «Научное сопровождение развития транспорта: инновационные тренды» и завершился итоговой пленарной дискуссией, в ходе которой представители руководства Минтранса России сформулировали задачи транспортного комплекса на ближайший год.