Site icon Нижегородская правда

Трасса М-12: как строилась и сколько стоит проезд

Завтра, 8 сентября, открывается участок трассы М-12 от Москвы до Арзамаса. Полностью движение по скоростной автодороге планируется запустить до конца года. Как строилась трасса М-12, какие населенные пункты она свяжет и сколько будет стоить проезд, разбиралась редакция сайта pravda-nn.ru.

 

М-12 пройдет через Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, а также республики Чувашия и Татарстан и свяжет крупные региональные центры и агломерации с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»).

Трасса М-12 протяженностью более 800 км станет частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Предполагается, что время в пути от Москвы до Казани составит порядка 6,5 часов - в два раза быстрее, чем сейчас. От столицы до Нижнего Новгорода можно будет добраться за 4 часа.

На М-12 не будет пересечений с другими дорогами, пешеходные переходы - надземные или подземные. Через каждые 50-80 километров трассы будут установлены заправки, станции шиномонтажа, мини-отели и закусочные.

История создания

Проект транспортного коридора между Европой и Китаем начали обсуждать еще в начале 2000-х годов. Сеть скоростных автомобильных дорог позволила бы значительно сократить сроки грузоперевозок по сравнению с морскими маршрутами.

В 2015 году Россия и КНР заключили соглашение о сотрудничестве, которое подразумевало строительство Экономического пояса Шелкового пути. Спустя несколько лет благодаря нацпроектам, где речь шла в том числе о строительстве автомобильных дорог, относящихся к транспортному маршруту "Европа-Западный Китай", начались работы по проектированию трассы М-12 «Москва — Казань».

О старте строительства М-12 10 июня 2020 года заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Глава правительства отметил, что данный проект не только «самый масштабный в России», но и «имеет особое значение для всего евразийского пространства».

Этапы автодороги

Работы над скоростной автодорогой М-12 включают восемь основных этапов, а также нулевой этап.

Фото: "Автодор"
Фото: "Автодор"

Нулевой этап - 65 км

Нулевой этап трассы М-12 проходит по территории Московской области - от Московского скоростного диаметра с пересечением ЦКАД до транспортной развязки с автомобильной дорогой А-108 «Московское большое кольцо».

 

Первый этап - 80 км

Этот участок трассы М-12 пролегает по территории Московской и Владимирской областей: от пересечения с А-108 «Московское большое кольцо» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга».

Участок трассы, проходящей по территории Московской области, протяженностью 80 км. Первые 22 км были сданы в сентябре прошлого года, оставшиеся 55 км (от Северо-восточной хорды Москвы до границы с Подмосковьем) – планируется завершить в начале осени.

Первый подмосковный участок – от ЦКАД до Большой бетонки (А‑108) – дублёр автодороги М‑7 «Волга». Он включает 2 развязки, 11 мостов и путепроводов.

Трассу прокладывают в обход населенных пунктов
Трассу прокладывают в обход населенных пунктов
Фото: "Автодор"

Второй этап - 37 км

Второй этап автодороги пройдет по Владимирской области: от пересечения с региональной дорогой «Волга» – «Столбищи» в Собинском районе до пересечения с федеральной автодорогой Р-132 «Золотое кольцо» (Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума) в Судогодском районе.

На этом участке трассы - 15 искусственных сооружений: мосты, путепроводы через М-7 "Волга" и два путепровода через железные дороги.

Строительство М‑12 ведется в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».

Третий этап -  108 км

 

Этот участок трассы проходит по территории Владимирской области: от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 17Р-2 Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума до пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 17К-2 Муром – М-7 «Волга».

 

Четвертый этап - 123 км

Четвертый этап пролегает по территории Владимирской и Нижегородской областей. Особенностью этого участка трассы является вантовый мост через Оку протяженностью 1 378 метров. Он соединяет берега Владимирской и Нижегородской областей. В конце августе мост прошел приемочные испытания

Большая часть четвертого этапа проходит по территории Нижегородской области – от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 17К-2 Муром – М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов.

Мост стал экспериментальной площадкой для апробации технологий
Мост стал экспериментальной площадкой для апробации технологий
Фото: "Автодор"

Пятый этап - 107 км

Этот участок трассы проходит по территории Нижегородской области. Запустить движение на 5 этапе планируется в декабре 2023 года.

 

Шестой этап -132 км

Шестой этап трассы М-12 проходит через Нижегородскую область и Республику Чувашия - от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 22К-0162 Работки – Порецкое до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения A-151 Цивильск – Ульяновск.

На этом участке - 47 искусственных сооружений, одним из которых станет мост через реку Суру. Он соединит берега Нижегородской области и Чувашии. Протяженность моста составляет 930,5 м, а 25-метровая ширина позволит обеспечить движение транспорта по двум полосам в каждом направлении.

Общий вес металлоконструкций моста составит более 10 000 тонн

Седьмой этап - 82 км

На 82-х километрах этапа, который проходит по территориям Чувашии и Татарстана, строят 35 искусственных сооружений. Среди них два внеклассных моста - через реку Свияга и Осипов овраг.

 

Восьмой этап - 70 км

Восьмой этап трассы пройдет по территории республики Татарстан - от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск до пересечения с автомобильной дорогой регионального значения Сорочьи Горы – Шали.

На этом участке - 41 искусственное сооружение. Самым протяженным не только на 8-м этапе, но и на всей трассе М-12 станет мост через Волгу. Его протяжённость составляет 3 362 м.

Движение по участку планируется запустить в конце этого года.

Интересные факты

Археологические раскопки

За время подготовки к строительству трассы археологи нашли более 370 тысяч артефактов. Так, в Нижегородской области были обнаружены остатки 9 древних поселений.

Во Владимирской области археологи нашли артефакты, связанные со стекольным производством - бутылки, штофы, стаканы, бокалы и оконное стекло. А на территории республики Татарстан были обнаружены фрагментов сосудов татарско-русской керамики и предметы быта.

Религия

В зоне отдыха на трассе М‑12 по пути к паломническому центру в Дивееве появится православный киот. На сторонах киота будут изображены икона Божией Матери «Умиление» и образ преподобного Серафима Саровского.

 

Экология

В рамках проекта М-12 проводились работы по лесовосстановлению и лесоразведению в республиках Татарстан и Чувашия. Были высажены миллионы деревьев.

Кроме того, для минимизации возможных ущербов окружающей среде в Чебоксарское водохранилище и реку Волгу в Нижегородской области было выпущено 620 тысяч мальков стерляди и более пяти тысяч штук стерлядки в Куйбышевское водохранилище в республике Татарстан.

Разрешенный скоростной режим на М-12 - 110 км/ч

Стоимость проезда

Для владельца легкового автомобиля поездка по М-12 обойдется в 2 821 рублей, из Москвы во Владимир – 1399 рублей; от Владимира до Арзамаса – 1422 рублей. Объехать Балашиху водителю обойдется в 130 рублей (Москва — Электроугли), от Москвы до ЦКАД – 389 рублей, от Москвы до Орехово-Зуево – 585 рублей.

Проезд в течение 5 дней необходимо будет оплатить любым способом. Для этого понадобится указать: номер телефона с обязательным подтверждением через SMS-уведомление, действующую электронную почту и госномер транспортного средства. После этого отобразится сумма, которую необходимо внести для оплаты проезда.

За неоплату проезда водителю придет штраф: легковой автомобиль – 1 500 рублей, грузовой – 5 000 рублей.

Подробнее о трассе М-12 читайте в нашем специальном разделе на сайте pravda-nn.ru.

Exit mobile version