Требуется пятый проект, дорожный
Состоялось последнее в этом году заседание областного парламента. Главный вопрос, на обсуждение которого депутаты потратили немалое количество времени, касался состояния дорожно-транспортной системы г. Нижнего Новгорода. Об этом с трибуны ОЗС рассказал начальник главного управления благоустройства администрации Нижнего Новгорода Виталий Ковалев.О его словам, ежегодно транспортный поток увеличивается на 6 процентов. Ежесуточно дороги Н. Новгорода пропускают около 40 тысяч автомобилей. Основные магистрали областного центра, как известно, не имеют дублеров. И автомобильных пробок становится все больше и больше. Виталий Ковалев, говоря о планах в области дорожного строительства, сказал, что в 2007 году в Нижнем будет введено 1,1 млн кв. метров дорожного полотна, разработана проектно-сметная документация на строительство 33 пешеходных переходов, в том числе через Касьяновский овраг в Верхних Печерах, на проспекте Гагарина.Вице-губернатор Виктор Клочай, комментируя доклад В. Ковалева, заявил, что транспортную проблему Нижнего Новгорода не решить без строительства южного и северного обходов Н. Новгорода.Депутаты высказали неудовольствие по поводу доклада В. Ковалева. Он, кстати, не смог ответить на многие их вопросы. Тема «Дороги», по их мнению, требует более глубокой проработки, специальной программы. Она, по словам Виктора Клочая, должна быть утверждена Законодательным собранием в форме закона, чтобы не подвергаться изменениям в течение длительного времени. Ее примут в феврале-марте будущего года.Известно, что из федерального бюджета Н. Новгороду в следующем году на строительство дорог будет выделен 1 млрд рублей, большие средства на строительство дорог заложены и в областном бюджете-2007.Председатель областного Законодательного собрания Евгений Люлин, отвечая на вопросы журналистов, сообщил, что на строительство дорог в Нижнем Новгороде ежегодно требуется 3 млрд рублей, а в целом по области ? 10 млрд рублей.Плохое состояние дорог, как было подчеркнуто на заседании ОЗС, сдерживает экономическое развитие и региона, и страны. Поэтому очень логичным стало принятие обращения депутатов к руководству страны с предложением разработать новый приоритетный национальный проект «Дороги России».По мнению депутатов, источником его финансирования должны стать средства Стабилизационного фонда РФ. «При этом финансовые вложения в развитие автомобильных дорог не приведут к росту инфляции в стране и послужат толчком для развития многих отраслей экономики», ? сказано в обращении. По оценкам депутатов, на каждый вложенный в дорожную отрасль рубль идет прирост до 13 рублей налоговых поступлений в бюджетную систему страны.В настоящее время около 76 процентов территориальных дорог России не соответствуют техническим нормативам, 30 процентов нуждаются в модернизации. «Если ситуация не изменится, ? говорится в обращении, ? то к 2010 году российских дорог в нормальном состоянии останется не более 15 процентов».Такая же ситуация и в Нижегородской области.