Трудности перевоза. В столице Приволжья обсудили перспективы отрасли автомобильных перевозок
Газета "Нижегородская правда (понедельник)" №12 от 18.02.2019
Подписка на газетуЭксперты и представители бизнес-сообщества обсудили самые острые вопросы развития международных автомобильных перевозок в Нижегородской области и в Приволжье. Среди них – работа автоматизированных постов весогабаритного контроля, льготы перевозчикам по системе «Платон», ограничение движения большегрузов весной и многие другие.
Прибавили скорость
Самый актуальный вопрос в последнее время – работа автоматизированных постов весогабаритного контроля, которые с каждым годом доказывают свою эффективность. В этом году больше трёх миллионов рублей будет выделено из областной казны на дооснащение каждого пункта информационными табло – для удобства водителей. А к 2023 году в регионе будут построены 11 новых пунктов весового контроля. Это необходимо для удобства прохождения весогабаритного контроля грузовым транспортом. В частности, для избежания перевеса и снижения штрафных выплат автоперевозчиками.
– На ближайшем заседании планируется внесение изменений в областной бюджет о выделении дополнительного финансирования на проектирование, закупку и монтаж оборудования системы весогабаритной зоны контроля на сумму 192 млн рублей, в том числе 19,8 млн рублей на оснащение рамок интеллектуальным цифровым табло для информирования водителя о нарушении параметров. К 1 июля 2019 года все шесть постов будут оснащены, – рассказал собравшимся заместитель председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Артём Баранов.
Также спикер напомнил, что Правительство РФ в январе 2019 года продлило действие понижающих коэффициентов при определении вреда, который наносит дорогам федерального значения большегрузный транспорт. Срок действия продлён до 31 января 2020 года.
Ещё один важный для участников рынка вопрос – про «Платон», российскую систему взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающую с 2015 года.
– Сейчас остро стоит вопрос по поводу предоставления льгот перевозчикам по системе «Платон», которые были с 2019 года отменены. У нас велась активная работа с Заксобранием по данному вопросу, поскольку сейчас грузоперевозчики теряют свои льготы, им нужно компенсировать затраты, связанные с таким налогообложением, – отметил генеральный директор Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Иван Разуваев.
По словам министра транспорта и автодорог региона Вадима Власова, правительство Нижегородской области заинтересовано в развитии рынка грузоперевозок, в том числе и международных.
– Вместе с перевозчиками мы работаем в этом направлении, помогаем субсидиями, совершенствуем дорожно-транспортную инфраструктуру. Так, например, опыт Нижегородской области по обустройству автоматических пунктов весогабаритного контроля – это одна из тем сегодняшней конференции – сейчас уже перенимают другие субъекты страны, – рассказал Вадим Власов. – Все работающие на территории нашего региона пункты построены в рамках соглашения о государственно-частном партнёрстве. Открытие новых контрольных пунктов позволит сократить число нарушений правил грузоперевозок и уменьшит разрушение дорожного полотна.
Министр отметил, что решению задачи сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области способствует введение временного ограничения движения транспортных средств в весенний период.
Колёса везения
В целом участники встречи сошлись во мнении, что отрасль находится на подъёме.
– Экспорт при осуществлении перевозок грузов на российском рынке постоянно растёт – на 16 % за последний год, – привёл пример руководитель Филиала АСМАП по ПФО Анатолий Добродий. – Например, в прошлом году среди направлений грузоперевозок самое интенсивное развитие получил Китай (около 17 %), также очень динамично развиваются перевозки в Закавказье. Специализацией нижегородских автоперевозчиков можно назвать Финляндию.
По его словам, очень важно, чтобы предприятия-экспортёры более плотно сотрудничали с российскими автомобильными грузоперевозчиками. Получив финансовую поддержку, экспортоориентированным компаниям следует заказывать услуги по транспортировке у российских перевозчиков, которые также конкурентоспособны. Средства останутся в стране – это заработная плата водительского состава, ремонтных рабочих, обслуживающего персонала.
Руководитель регионального представительства Российского экспортного центра в Нижнем Новгороде Николай Ереев рассказал о роли перевозчиков ПФО в реализации экспортного потенциала региона. В Нижегородской области объём экспорта за 2018 год вырос на 30 % по отношению к 2017-му. При этом транспортные услуги на экспорт выросли только на 15 %, что оставляет возможности роста для автоперевозчиков.
– В планах на 2019 год создание новой линейки инструментов финансовой поддержки российских экспортёров, которая предполагает активное участие автоперевозчиков в этом процессе, поскольку практика показывает, что малые и средние предприятия имеют крайне небольшой опыт экспортных перевозок, – поделился Николай Ереев.
В 2018 году РЭЦ заключил договоры с крупными электронными площадками о сотрудничестве, чтобы российские предприятия могли иметь на них выход.
…Все проблемные вопросы и предложения по их решению по итогам работы конференции вошли в итоговую резолюцию. Она будет направлена в региональные и федеральные органы власти.