Site icon Нижегородская правда

Убийца под прикрытием

наручники задержание

Константин исправно ходил на работу. Неконфликтный, исполнительный. Коллеги и представить не могли, какую страшную тайну скрывает этот человек. Даже имя у него – чужое.

Чужой паспорт

Он приехал в Самару в 1998‑м. Устроился на одно из местных предприятий, получил пропуск с фотографией. Его и предпочитал показывать, если что – паспорта, мол, с собой нет, забыл. На самом деле просто лишний раз не хотел «светить»: документ другого человека…

В 2016‑м его разыскала и попросила приехать жена. Давняя история – были у него семья, ребёнок. Далеко – в Мордовии. Он поехал, остался. А спустя год на пороге дома в мордовском селе Атяшево появились люди в штатском:

– Гражданин Воронов, Николай Сергеевич?..

Возмездие настигло его через 19 лет.

Убойная сила

В 1998‑м Николаю был 31 год. В апреле освободился из колонии – сидел за кражу. Это была уже вторая судимость. От села в Мордовии, где он жил с женой и ребёнком, до Шагаева, что в Починковском районе, всего пара километров. Там Воронов и заприметил 23-летнюю Елизавету Грачёву. Стал оказывать знаки внимания, набиваться в кавалеры. Его настойчивость Лизу пугала. Девушка жаловалась подруге: чуть что не так – руки распускает. Но отвадить Воронова не получалось.

«Не командуй! Ты мне никто!» – попыталась защититься Елизавета. И получила ещё удар.

В тот августовский вечер Елизавета с подругой ходили за грибами. Встретился знакомый – водитель грузовика. Предложил подвезти. В начале улицы девушек высадил. Лиза не знала, что её давно уже поджидает Николай.

– А ну, пошли домой! – закричал он на Лизу и ударил её по лицу.

Подруга и шофёр предпочли не вмешиваться – Воронов был не один.

По пути разборка продолжилась. Когда остановились у кирпичного сарая, ухажёр совсем рассвирипел.

– Он ударил меня головой о стену, – из последних сил признается потом Лиза подруге и матери…

Увидев дочь в крови, мать положила её в бане. «Скорую» не вызывали. Не хотели огласки?

Утром, когда мать зашла в баню, Лиза уже хрипела. Сосед довёз до Починковской ЦРБ. Сделали операцию, но было поздно. В тот же день она умерла.

И в тот же день Воронов исчез.

Свидетели из прошлого

В течение многих лет оперативники пытались выйти на след подозреваемого. Это сейчас известно, что уехал он, прихватив паспорт брата Константина, – с лица они очень похожи. Сыщики тогда работали по всей округе. Поэтому в Атяшеве нашлись местные жители, которые припомнили, что лет восемь назад милиционеры спрашивали тут про одного человека. Уж не он ли? Бдительные граждане позвонили в полицию.

– Дурак я, зачем сюда приехал? – обмолвится Воронов потом сквозь зубы следователю.

Некоторых свидетелей уже нет в живых. Но кого можно было, разыскали. И женщину, которая тогда, будучи школьницей, однажды случайно увидела кровь на стене кирпичного сарая… Кстати, Воронов отрицает, что ударил Лизу головой о стену. Оно и понятно: по заключению экспертов, именно тот удар стал причиной смерти.

Обстоятельства этой трагической истории разбирает теперь Починковский районный суд. Воронов ждёт приговора под стражей.

Имена и фамилии участников событий изменены.

Благодарим следователя Шатковского межрайонного следственного отдела Следственного управления СКР по Нижегородской области Егора Ганина за помощь в подготовке материала.

Теги: Криминал

Exit mobile version