Стратегическая сессия “Преподавание физики в условиях инклюзивного образования” прошла 23 апреля на базе Технопарка Мининского университета. В ней приняли участие более 50 директоров нижегородских школ и учителей физики, работающих с детьми с ОВЗ.
Участники сессии обсудили особенности учебного процесса, в том числе, как эффективнее организовать преподавание детям с различными нозологиями, какое оборудование необходимо для изучения экспериментальной физики детьми с ОВЗ, как лучше подойти к зонированию учебных классов, а также в каком объеме нужно преподавать физику таким учащимся, чтобы они могли сдавать ОГЭ.
Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков отметил, что эта сессия дает старт масштабному проекту вуза, представленному в рамках программы стратегического академического лидерства “Приоритет-2030”.
- Наш стратегический проект “Физика через призму инклюзивного образования” был поддержан на федеральном уровне, и сегодня мы в начале нашего большого пути. Мы планируем технологическое просвещение и реализацию адаптивных программ для детей, которым непросто дается изучение физики. И самые большие помощники в этом вопросе - это те люди, которые работают с детьми с ОВЗ - директора школ и педагоги. Нам важно действовать вместе, чтобы начальное образование по физике в инклюзивной среде было на том уровне, который позволит детям в будущем овладеть инженерными знаниями и найти перспективную работу, - сказал он.
Во время мероприятия директор РУМЦ Мининского университета Татьяна Краснопевцева поделилась успешным опытом обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью, а декан физико-технологического факультета Николай Лапин провел экскурсию по современным физическим лабораториям Технопарка вуза.
Организаторами стратегической сессии “Преподавание физики в условиях инклюзивного образования” выступили преподаватели физико-технологического факультета и специалисты Ресурсно-методического центра Мининского университета.