Ударим по бездорожью
В Нижегородской области завершен эксперимент по применению нетрадиционных технологий стабилизаторов грунта при строительстве автомобильных дорог.Заместитель губернатора Нижегородской области Валерий Англичанинов рассказал, что первоначально эксперимент проводился с несколькими стабилизаторами, другими словами, компонентами, придающими плотность и твердость дорожному покрытию. По результатам эксперимента из 6 технологий было отобрано 4. С их применением в этом году было начато строительство 12 сельских дорог общей протяженностью 27 с половиной километров в 7 районах области. Строительство этих дорог позволило соединить 17 населенных пунктов, в которых проживает 1400 жителей. На это правительство области выделило 150 миллионов рублей.- Мы завершили эксперимент, отобрав в конечном итоге две технологии, — говорит Валерий Вениаминович. — На следующий год на строительство подобных дорог в сельской местности будет выделено 500 миллионов рублей и еще 300 миллионов, вероятно, будет получено из федерального бюджета. Кстати, стоимость одного километра таких дорог без учета затрат на инженерные сооружения составляет 5 миллионов рублей.Учитывая, что в регионе необходимо построить около трех тысяч километров сельских дорог с твердым покрытием, включая подъезды к кладбищам и дачным массивам, то подобное выделение средств весьма кстати. Уже скоро районы подготовят заявки, но в первую очередь предпочтение будет отдаваться дорогам, соединяющим населенные пункты, в которых проживает большое количество жителей.И все же освоение новых технологий не исключает строительство на селе дорог из песка и щебня. Специалисты говорят, что просто теперь у нас появилась возможность выбора того или иного метода в зависимости от условий, характеристики грунта и т. д.Между тем работники сельского хозяйства беспокоятся: а как поведут себя новые дороги, если по ним пойдет тяжелая сельскохозяйственная техника?- Такая техника передвигаться может, на состоянии дорог это не отразится, если, конечно, не забудем о культуре их использования, — заверяет заместитель директора главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области Александр Табачников.А еще Александр Феликсович подчеркивает, что использование новых технологий требует серьезных инженерных расчетов, точного соблюдения порядка работ, а потому заставляет подтянуться в профессиональном плане подрядные организации, особенно работающие в глубинке. Материалы по теме:Новинка защищает и асфальт, и водителейДорогу инновациям! Или инновации — дороге?!