Site icon Нижегородская правда

В 39 школах Нижегородской области стартует проект по изучению факторов успешности учащихся

В 39 школах Нижегородской области стартует проект по изучению факторов успешности учащихся. В исследовании, проводимом Приволжским исследовательским медицинским университетом (ПИМУ) совместно с Высшей школой экономики при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, примут участие 5 000 школьников из 6 муниципалитетов региона (Нижнего Новгорода, Арзамаса и Арзамасского района, Выксы, Городецкого района и Чкаловска), а также их родители и представители администрации учебных заведений.

 

Исследование проводится в рамках стратегического проекта «Адаптационный потенциал психического здоровья как фактор индивидуального успеха», поддержанного грантом программы «Приоритет 2030».

«Окружающая среда предъявляет повышенные требования к нашим детям. Иногда последствием стресса может стать девиантное поведение в подростковом возрасте. Хочется выразить большую благодарность ученым, специалистам Приволжского исследовательского медицинского университета, Высшей школы экономики, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и Нижегородского института развития образования. Исследование, которое они проводят, станет основой для принятия очень важных и нужных решений на уровне всего региона», — сказала министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.

По информации ведомства, исследование стартовало 15 сентября. Его цели и задачи учителям школ, участвующих в проекте, обозначила директор Института клинической психологии ПИМУ, кандидат медицинских наук Елена Божкова.

«Начальная школа, особенно первый класс, — это сложный период адаптации ребенка к новому окружению, к своей новой роли. Именно в этом возрасте формируются предикторы будущей успешности человека. Не всегда родители и учителя могут вовремя разглядеть проблему — причиной обыкновенной неуспеваемости могут быть незаметные окружающим глубокие переживания ребенка. Нам предстоит научиться устанавливать связь между так называемой „неуспешностью“ школьника и его психологическим состоянием», — отметила она.

Как сообщила Елена Божкова, цель проекта — сопоставить индивидуальные когнитивные характеристики детей с их предметными результатами по чтению и математике и выделить типичные профили учащихся с различными трудностями в обучении.

На первом этапе обследование пройдут школьники 1−4 классов, их родители, а также завучи и директора школ. На втором этапе проекта, весной 2023 года, эту же процедуру повторят с теми же группами респондентов, впоследствии сопоставив новые данные с результатами прошлого года. На третьем, заключительном, этапе специалисты ПИМУ дадут рекомендации учебным заведениям, а также региональным и федеральным органам власти по созданию в школах условий, способствующих гармоничному развитию детей.

«В 2018 году, когда мы только начинали проект по изучению психологических факторов успеха школьников, мы понимали, что он не потеряет актуальности еще много лет. Сегодня это подтверждается: из-за постоянно возрастающей информационной нагрузки, ускорения темпа жизни все большему числу людей нужна психологическая поддержка. Мы хотим использовать это обследование еще и как профилактику возможных проблем», — отметил ректор ПИМУ, доктор медицинских наук Николай Карякин.

Exit mobile version