Site icon Нижегородская правда

В администрации Нижнего Новгорода обсудили концепцию перспективного проекта «Футбол как искусство»

Фото okultureno.ru

В администрации Нижнего Новгорода состоялась презентация концепции проекта для оформления города «Футбол как искусство».

Идея принадлежит известному фотографу и дизайнеру Алику Якубовичу, который является также членом экспертного совета городского проекта социальной рекламы «Я‑Город». На экспертной площадке в администрации города обсудить идею проекта собрались представители творческих сообществ, эксперты и деятели в сфере культуры, известные нижегородцы и просто жители города с активной жизненной позицией.

Интересные и нестандартные решения рождались уже по ходу встречи. Так, например, художественный руководитель КЦ «Рекорд» Олег Шакирский набросал на листке бумаги в виде эмблемы слово «футуризм». Вполне возможно, что слияние понятий «футбол» и «туризм» станет одной из составляющих будущего проекта.

По словам директора департамента общественных отношений и информации администрации города Романа Амбарцумяна, предложенная идея может быть реализована в рамках городского проекта социальной рекламы «Я‑Город». Некоторые проекты, реализованные в рамках «Я‑Город» ранее, такие, например, как плакаты фонда «Сострадание» Владимира Гройсмана, уже находили живой отклик у нижегородцев и гостей города.

«Главной целью проекта «Футбол как искусство» является использование футбольной тематики в социальной рекламе при оформлении города к знаковому событию, которое ожидает Нижний Новгород в 2018 году. Сегодня мы пригласили профессионалов своего дела, чтобы на экспертной площадке обсудить, будет ли это составляющей стрит-арта: социальная реклама, граффити или установка арт-объектов. Или событийные акции, например, проведение необычных мероприятий среди студентов, школьников и даже дошкольников на футбольную тематику. А на следующей встрече после нового года мы уже ждем конкретные предложения, которые можно обсудить и реализовать», — поделился итогами работы экспертной группы Роман Амбарцумян.

«Главное событие предстоящего года, независимо от того, как каждый из нас относится к футболу — это мировой чемпионат. Мы обсуждали, как отразить это знаковое событие в оформлении города, что очень важно. То, каким гости из других стран увидят Нижний Новгород, так они и будут к нам относиться, потому что чемпионаты мира у нас проводятся не каждый день», — отметил художественный руководитель КЦ «Рекорд» Олег Шакирский, комментируя итоги обсуждения концепции проекта «Футбол как искусство».

По его словам, название будущего проекта «Футбол как искусство» — это верное направление для размышлений экспертного совета. «Я думаю, что уже в середине января у экспертов будут предложения. И правильно, что администрация города, в лице директора департамента общественных отношений и информации Романа Амбарцумяна реанимировала проект социальной рекламы «Я‑Город» в новом виде», — отметил Олег Шакирский.

Эксперт уточнил, что на первом этапе важно проанализировать все возможные подводные камни реализации проекта.

«Образно говоря, если ребенок в детском саду нарисовал рисунок, от которого умиляются его родители и друзья родителей, это еще не значит, что картинка может подойти для широкого размещения. Важный аспект нашего разговора как раз заключался в том, что важно найти «золотую середину» и в количестве, и в качестве. Событие приходит и уходит, а объекты, которые создаются к этому событию, остаются. И нужно придумать что-то такое, чтобы нижегородцы и гости города удивились. Чтобы человек посмотрел и сказал: «Ничего себе». Никто не ставит целью заляпать граффити стены зданий на околофутбольную тему, тем более, что как экспертный совет, мы этого не допустим», — подчеркнул Олег Шакирский.

Городу необходимы идеи вроде проекта «Футбол как искусство». Конечно, есть люди, которые планируют уехать куда-нибудь на время проведения матчей, но их немного», — сказал член экспертного совета Николай Краснов, комментируя итоги обсуждения концепции проекта «Футбол как искусство».

Он отметил, что многие ждут этого грандиозного события.

«Правильная социальная реклама поможет подготовить атмосферу в городе к футбольным соревнованиям. На первой встрече мы только набросали черновой вариант концепции. Высказали свои предложения и идеи. После Нового года будем встречаться, чтобы решить, что конкретно будет реализовываться на практике», — отметил Николай Краснов.

Exit mobile version