В апельсиновых стенах учиться веселее
Уникальная школа откроется 1 сентября в Нижнем Новгороде. Такой нет не только в нашей области, но и во всей стране. Проект школы с полукруглым фасадом, с окнами-витражами, стеклянными балконами, с отдельным зонами для начальных и средних-старших классов подготовила творческая группа «НижегородНИИпроекта». Строительство профинансировано совместными усилиями областной и городской власти. МОУ СОШ № 102, расположенная в микрорайоне ул. Родионова — Деловая, рассчитана на 1000 мест, причем учится здесь будут в одну смену. Директор школы Елена Анатольевна Гранева еще с октября готовится к открытию. — Зона для начальных классов занимает отдельный блок с первого по четвертый этаж, — рассказывает она, проводя для нас экскурсию по свежепостроенному зданию. — В 1- 4‑х классах уроки должны длиться по 35 минут, и надо было сделать так, чтобы их звонок не дезориентировал учеников средних и старших классов. Кроме того, учеба младших классов будет проходить с динамическими паузами, во время которых они должны одеться и выйти на прогулку, не мешая остальным. Поэтому для них предусмотрен отдельный вход. Весь первый этаж занят мастерскими. Кабинет обслуживающего труда для девочек, в котором кухня выполнена в виде гостиной. Швейная мастерская, примерочная. У мальчиков — свои большие мастерские, полностью соответствующие требованиям ГОСТа. На верхних этажах, из больших окон которых открываются захватывающий дух виды на Верхнеепечерские просторы, — игровые комнаты, в которых семи-десятилетние дети смогут и поиграть, и отдохнуть, находясь в группе продленного дня. Разноцветные жалюзи на окнах, мягкое покрытие на полу: хочешь — ходи босиком, хочешь — вообще приляг. Здесь будут и мягкие игрушки, и развивающие игры, и книги. — Хочется предусмотреть все до мелочей,- делится Елена Анатольевна.- Например, в нашей школе на верхнем этаже будет сенсорная комната, где дети смогут с помощью психолога релаксировать, то есть правильно расслабляться. Здесь будет специальное оборудование: особая мебель, светильники, запахи, музыка. А для раздевалок подбираем запирающиеся шкафчики, чтобы в них можно было оставлять сменную обувь, костюм для уроков физкультуры. Ведь школьникам сейчас приходится носить очень тяжелые портфели, хорошо бы их разгрузить. Впрочем, здесь вообще все непохоже на обычную «просто школу». Отдельное слово о коридоре — он идет полукругом, одна стена — насыщенно- синяя, другая — ярко-апельсиновая. Плиточный узор на полу повторяется, как отражение, на потолке. В «карманах» удивительного коридора — зоны рекреации с мягкими диванами. Классы тоже дизайнерские: одна стена — пронзительно-солнечная, другая, там, где окна, — словно в нежно-пастельной дымке. Кстати, всем классам-параллелям отведен свой этаж, так что пересекаться они не будут. И, что уже совсем невообразимая роскошь для наших школ, — отдельный кабинет для каждого учителя-предметника, наподобие лаборантских. Там будут храниться все пособия и методическая литература, так что необходимости ставить в классах шкафы просто не будет. Кстати, мы дозвонились до одного из авторов необычного проекта, руководителя комплексной мастерской «НижегородНИИпроекта», Александра Петровича Толкачева. Оказывается, не имеющее аналогов общеобразовательное учреждение было задумано как композиционный центр всего микрорайона. Поэтому место для школы подобрано соответствующее, на высокой круглой площадке, с которой все Верхние Печеры просторы видны, как на ладони. В новой школе и учить тоже будут по-новому. — Мы сразу начнем переход на новый стандарт образования по проекту «Наша новая школа», — говорит Елена Анатольевна.- Это значит, что в начальной школе мы будем учить детей не только читать, считать, писать, но и давать им дополнительное образование в различных кружках. Очень много желающих, как выяснилось, обучаться информатике, иностранному языку, музыке, прикладному творчеству, посещать спортивные секции, что особенно актуально это в этом новом большом, пока еще «спальном», микрорайоне, где нет никаких возможностей развивать детей. Поэтому директор планирует сделать школу социокультурным центром всего микрорайона. Уже подготовлен соответствующий проект, который будет рассматриваться на районном уровне. — Наверное, много желающих учиться в вашей школе? — спрашиваю директора. — Много. К нам придут дети не только этого микрорайона, но и с улицы Хохлова, и из Медвежьей долины, — в общем, со всех окрестностей. Уже набрали 550 человек. Было бы больше, но в этом году 9 и 11‑х классов у нас не будет, так как они должны быть аттестованы по итогам года в той школе, где учились. Еще мы резервируем места для тех, кто скоро поселится в строящихся рядом домах. Кстати, родители приходят к нам с документами, подтверждающими, что их дом сейчас строится в нашем микрорайоне. — И в учителях, скорее всего, недостатка тоже нет? — Желающих у нас работать тоже хватает, так что даже была возможность проводить своеобразный конкурс, отбирая самых перспективных педагогов. 1 сентября в этой школе будет двойной праздник — начало учебного года и день открытия школы. Торжественно перережут красную ленточку, и в новую школу войдут за знаниями юные нижегородцы.