Site icon Нижегородская правда

В Дзержинске запущена линия по производству полимера для высопрочного авиационного остекления

В Дзержинске заработала линия по производству полимера для отечественного высокопрочного авиационного остекления. Выпуск важнейшего элемента для производства многослойного высокопрочного авиационного остекления — полимерной пленки — налажен в Научно-исследовательском институте полимеров им. академика В.А. Каргина.

Полимерная пленка используется для соединении нескольких стекол в триплекс или пентаплекс и повышает качество авиационного остекления. Этот материал обеспечивает прочность, позволяя при этом сохранять высокие оптические свойства изделия конструкционной оптики.

Производство полимерной пленки для авиационной отрасли в России было утрачено в 90-х годах после закрытия ряда профильных предприятий, поэтому при изготовлении изделий остекления летательных аппаратов использовался импортный материал. Научно-исследовательский институт полимеров им. академика В.А. Каргина в рамках программы импортозамещения разработал собственную технологию производства полимерной пленки.

В результате реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ была получена принципиально новая марка высокопрочной термостойкой полимерной пленки для изготовления многослойного прозрачного авиационного остекления, в НИИ полимеров запущен участок по выпуску отечественного материала в промышленных масштабах. Оборудование позволяет выпускать плёнку толщиной 0,1-1,5 мм шириной до 1100 мм до 110 м2/ч.

Материал обладает высокой оптической прозрачностью, выдерживает перепады температур в диапазоне от -60 до +1300 С, что важно для авиационного остекления, которое эксплуатируется в условиях экстремальных температур.

Качество полимерной пленки, выпущенной предприятием, не уступает лучшим импортным аналогам. Производственные мощности НИИ полимеров позволяют полностью обеспечить отечественную военную и гражданскую авиацию необходимым материалом и надежно защитить предприятия отрасли от санкционных рисков. Полученные в ходе реализации НИОКР технические решения защищены ноу-хау.

Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что на Заволжском моторном заводе (ныне — Заволжский филиал ООО «УАЗ») вновь будут выпускать восьмицилиндровые двигатели, производство которых было закрыто в прошлом году.

Exit mobile version