Невозможно расширять и развивать предприятие без проверенной финансовой основы, налаженных процессов и профессиональной команды. Однако даже это не поможет масштабироваться правильно, если запустить процесс бездумно и без последовательного плана.
О том, из каких этапов состоит стратегия масштабирования компании, рассказали эксперты сервиса «Финансист» в этом материале.
Этап 1. Оценка сил и слабостей предприятия
Чтобы выявить преимущества и точки роста компании, владельцы бизнеса должны использовать SWOT-анализ. Благодаря такому инструменту можно:
Проведение SWOT тоже лучше разделить на несколько шагов.
1. Сформировать таблицу на четыре ячейки. Каждую из них нужно отдать под один из аспектов.
S — силы организации. В них могут войти сильный бренд, особенный продукт, непопулярная ниша на рынке, уникальные условия с поставщиками и другое.
W — слабости предприятия. Например, строгий лимит на денежные ресурсы, неудобное местоположение компании, старые станки.
O — шансы и возможности. Внешние условия, которые можно обернуть в свою пользу. Например, уход конкурентов с рынка, внедрение инновационной технологии, облегчение в налоговом законодательстве.
T — угрозы и риски. Условия извне компании, такие как экономические потрясения и кризисы.
2. Когда таблица будет заполнения, владелец компании может приступить к изучению сложившейся картины. В рамках этого он:
Этап 2. Создание финмодели
На основе данных, которые собственник получит из SWOT-анализа, нужно составить финансовую модель.
С её помощью можно:
Как это сделать
1. Открыть Google Таблицы или Excel.
2. Установить ключевые показатели. Обычно это выручка, постоянные и переменные затраты и чистая прибыль.
3. Просчитать их величину на полгода, год или сразу несколько кварталов.
4. Прогнать показатели через разные сценарии и посмотреть на изменения.
В «Финансисте» рекомендуют регулярно пересматривать и обновлять финмодель, так как полезность инструмента напрямую зависит от актуальности показателей.
Этап 3. Обновление учёта
Собственник должен убедиться, что системы учёта обновлены и что всё работает исправно. Не должно быть так, чтобы сотрудники вели учёт на разных бумагах и блокнотах — нужна синхронизация.
Этап 4. Расширение штата
Если процессы автоматизированы и отлажены, самое время пригласить новичков. Однако нужно заранее продумать, как новые работники будут обучаться и интегрироваться в компанию. Этот путь нужно сделать максимально эффективным и быстрым.
Этап 5. Установка планов
Владелец бизнеса должен наметить сроки и задачи по показателям, чтобы ориентироваться на них и корректировать стратегию.
Реклама. ООО «Финансист». ИНН 7841050595 fin-ctrl.ru