Site icon Нижегородская правда

В «Финансисте» объяснили, как масштабировать компанию за 5 этапов

Невозможно расширять и развивать предприятие без проверенной финансовой основы, налаженных процессов и профессиональной команды. Однако даже это не поможет масштабироваться правильно, если запустить процесс бездумно и без последовательного плана.

 

О том, из каких этапов состоит стратегия масштабирования компании, рассказали эксперты сервиса «Финансист» в этом материале.

Этап 1. Оценка сил и слабостей предприятия

Чтобы выявить преимущества и точки роста компании, владельцы бизнеса должны использовать SWOT-анализ. Благодаря такому инструменту можно:

• проанализировать все обстоятельства, которые отражаются на работе предприятия;
• выявить преимущества и недостатки организации;
• определить перспективные направления для роста;
• разработать стратегию борьбы с недостатками;
• сконцентрироваться на сильных сторонах.

Проведение SWOT тоже лучше разделить на несколько шагов.

1. Сформировать таблицу на четыре ячейки. Каждую из них нужно отдать под один из аспектов.

S — силы организации. В них могут войти сильный бренд, особенный продукт, непопулярная ниша на рынке, уникальные условия с поставщиками и другое.

W — слабости предприятия. Например, строгий лимит на денежные ресурсы, неудобное местоположение компании, старые станки.

O — шансы и возможности. Внешние условия, которые можно обернуть в свою пользу. Например, уход конкурентов с рынка, внедрение инновационной технологии, облегчение в налоговом законодательстве.

T — угрозы и риски. Условия извне компании, такие как экономические потрясения и кризисы.

2. Когда таблица будет заполнения, владелец компании может приступить к изучению сложившейся картины. В рамках этого он:

• прорабатывает стратегии по борьбе со слабостями;
• акцентирует внимание на силах;
• анализирует выгоду от возможностей и вред от угроз.

Этап 2. Создание финмодели

На основе данных, которые собственник получит из SWOT-анализа, нужно составить финансовую модель.

С её помощью можно:

• спрогнозировать разные сценарии расширения компании;
• запланировать инвестиции;
• предположить ожидаемую прибыль.

Как это сделать

1. Открыть Google Таблицы или Excel.

2. Установить ключевые показатели. Обычно это выручка, постоянные и переменные затраты и чистая прибыль.

3. Просчитать их величину на полгода, год или сразу несколько кварталов.

4. Прогнать показатели через разные сценарии и посмотреть на изменения.

В «Финансисте» рекомендуют регулярно пересматривать и обновлять финмодель, так как полезность инструмента напрямую зависит от актуальности показателей.

Этап 3. Обновление учёта

Собственник должен убедиться, что системы учёта обновлены и что всё работает исправно. Не должно быть так, чтобы сотрудники вели учёт на разных бумагах и блокнотах — нужна синхронизация.

Этап 4. Расширение штата

Если процессы автоматизированы и отлажены, самое время пригласить новичков. Однако нужно заранее продумать, как новые работники будут обучаться и интегрироваться в компанию. Этот путь нужно сделать максимально эффективным и быстрым.

Этап 5. Установка планов

Владелец бизнеса должен наметить сроки и задачи по показателям, чтобы ориентироваться на них и корректировать стратегию.

Реклама. ООО «Финансист». ИНН 7841050595 fin-ctrl.ru

Exit mobile version