Site icon Нижегородская правда

В Госдуме предложили убрать образы исторических сооружений с алкоголя

Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил ограничить производителей алкоголя в праве использования изображений архитектурных памятников для дизайна своей продукции. Об этом сообщает RT.

 

В письме на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова законодатель отметил, что в течение последних лет федеральные власти предпринимают значительные усилия, направленные на формирование здорового образа жизни в обществе и снижение потребления алкогольной продукции, в том числе с помощью соответствующих ограничений.

В настоящее время, как напомнил Хамзаев, в регионах России введены ограничения на розничную реализацию спиртных напитков в ночное время, производители алкогольной продукции не имеют права использовать рекламу в средствах массовой информации и в интернете для продвижения своих товаров.  В то же время общеизвестно, что дизайн упаковки товара также имеет информационное и визуальное наполнение, способное привлекать покупателей, и в этой области производители алкогольных напитков сегодня никак не ограничены.

Как подчеркнул депутат, при посещении алкогольных секций в продуктовых магазинах можно легко заметить, что немалая доля розничной тары алкоголя содержит изображения московских, петербургских и других российских памятников архитектуры, в том числе культовых сооружений, хорошо узнаваемых и в отношении которых десятки миллионов граждан испытывают положительные эмоции, чувство гордости.

Между тем данные исторические и культовые объекты не имеют никакого отношения к алкогольной продукции, а использование их образов на этикетках является маркетинговым ходом с целью повышения продаж, заметил парламентарий.

По его мнению необходимо изменить нормативно-правовые акты в части запрета использовать на розничной упаковке алкогольной продукции изображения памятников светской и культовой архитектуры. Исключение могут составлять объекты, которые имеют непосредственное отношение к алкогольной индустрии — исторические винные заводы, например,  говорится в тексте обращения.

Exit mobile version