С 28 сентября по 1 октября в Москве прошел VIII Инфраструктурный конгресс «Российская неделя ГЧП». Это крупнейшее мероприятие России, посвященное привлечению инвестиций в развитие инфраструктуры. Более 70 субъектов РФ ежегодно формируют делегации для участия в конгрессе. В этом году конгресс посетили около 1000 человек, в их числе представители федеральных и региональных органов власти, бизнес, финансирующие организации, деловые объединения и профильные эксперты.
Холдинг «АВТОБАН» на конгрессе представил заместитель генерального директора по финансовому развитию и управлению инвестиционными проектами Денис Анисимов.
Программа мероприятия традиционно построена вокруг наиболее актуальных вопросов привлечения инвестиций в инфраструктуру. Значительная часть повестки посвящена городскому развитию и реализации проектов ГЧП в социальной сфере, а также развитию транспортной инфраструктуры, реализации проектов в сфере энергетики, ЖКХ и экологии.
Денис Анисимов принял участие в панельной дискуссии, где эксперты обсудили вопросы технической проработки ГЧП-проекта, которая является базой для дальнейшего финансового и юридического структурирования. Как еще на начальном этапе выявить и оценить возможные риски проекта? Какие методики использовать для оценки капитальных и операционных затрат? Как соблюсти баланс между глубиной проработки и затраченными на нее ресурсами. Ведь от правильной формулировки технико-экономических параметров и разработки проектно-сметной документации во многом зависит достижение ожидаемых участниками проекта результатов: для публичной стороны – это решение инфраструктурных проблем и оказание населению услуг соответствующего качества, для инвестора – финансовая эффективность от реализации проекта.
Денис Борисович, отвечая на вопрос о том, как группе компаний «АВТОБАН» в условиях текущей ситуации на рынке дорожного строительства удается реализовывать крупные ГЧП-проекты, отметил, что нужно иметь полную цепочку всех технологических звеньев в строительстве, так как основная проблема заключается в низком качестве ПСД.
«Конечно, индексный метод просто подорвал, я считаю, за последние 5-6 лет дорожно-строительную отрасль, многие были вынуждены уйти с рынка, многие обанкротились. Если говорить об издержках в целом, то не принимается во внимание целый ряд аспектов по затратам, включая банковское сопровождение и гарантии.
Необходимо бороться, бороться и еще раз бороться. Много чего сделано в этом году общими усилиями: из десяти тысяч СНИПов, которые просто «душили» всех, сейчас 2/3 носят рекомендательный характер.
И конечно, активно сотрудничать с той инициативой, которая сейчас исходит от правительственных структур, от кураторов (спасибо им большое), работать единой командой, для того чтобы лоббировать интересы строителей», - считает Денис Борисович.