Site icon Нижегородская правда

В Нижегородской области построят новую трассу

В регионе начались подготовительные работы на шестом этапе строительства скоростной магистрали М‑12 Москва – Казань. Это проект строительно-инвестиционного холдинга «Автобан». Завершены геологические и геодезические изыскания. Начались передислокация техники и монтаж вахтовых посёлков.

Новая магистраль М‑12 Москва – Казань включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, разработанный в соответствии с Указом президента России от 7 мая 2018 года. Она войдёт в состав транснационального маршрута Европа – Западный Китай. Заказчиком проекта выступила государственная компания «Автодор». Стоимость контракта – 69,2 миллиарда рублей.

М-12
Протяженность трассы — 794 километра
Фото: avtoban.ru

Протяжённость строящейся магистрали М‑12 составит 794 километра. Она призвана разгрузить автодорогу М‑7 «Волга».

Шестой этап – это 132 километра. Участок пройдёт по территориям Нижегородской области и Чувашской Республики от пересечения с региональной дорогой Работки – Порецкое до пересечения с дорогой федерального значения Цивильск – Ульяновск. Дорога будет соответствовать технической категории IБ с расчётной скоростью движения 120 км/ч. На участке сделают четыре полосы движения – по две в каждую сторону. На всём его протяжении построят 54 моста, путепровода и одну транспортную развязку.

дороги из пластика
Расчетная скорость движения по трассе — 120 км/ч
Фото: avtoban.ru

В нашем регионе участок проложат через округ Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский районы, округ Перевозский, Бутурлинский, Сергачский, Пильнинский районы. После получения разрешения на рубку леса от Автодора дорожники смогут приступить к расчистке территории, строительству временных подъездных дорог и формированию земляного полотна.

Технику, специалистов передислоцируют с другого объекта, который уже сдал холдинг «Автобан» – пусковой комплекс № 3 Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) протяжённостью 105 километров. Новая дорога – в Московской области, но к инфраструктурному развитию Нижегородской области имеет самое прямое отношение: она соединяет автодороги М‑7 «Волга» и М‑11 «Нева». Это также часть транснационального коридора Европа – Западный Китай. Нижегородская область таким образом включается в активную международную логистику, получает стимул для развития смежных отраслей – строительства логистических хабов, коммерческой недвижимости, офисных центров, кафе, ресторанов, заправок.

М-12
Магистраль М‑12 Москва – Казань включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
Фото: avtoban.ru

– Ввод ЦКАД станет мощнейшим драйвером и откроет сотни новых перспектив для бизнеса, – поясняет генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. – Для ускорения строительства мы передадим ряд задач субподрядчикам. А это значит, что дополнительные инвестиции в проект помогут в трудное время удержаться на плаву десяткам мелких и средних компаний, тем самым поддерживая стабильность и здоровую конкуренцию на дорожно-строительном рынке и сохраняя людям рабочие места.

По словам Алексея Андреева, ЦКАД – один из наиболее необходимых нашей стране транспортных проектов. Он включает Россию в главные международные коридоры: в коридор № 2 Лондон – Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород; в коридоры № 9 Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Киев – Восточная Европа и «Север – Юг» – Хельсинки – Москва – Нижний Новгород. Таким образом, строительство ЦКАД – это хорошая новость для нижегородцев. ЦКАД выводит на новый качественный уровень внутрироссийские деловые связи, обеспечивая сокращение сроков грузооборота и рост объёмов перевозок – как внутрироссийских, так и международных, а кроме того – развитие торговли, сферы услуг.

Кроме того, это один из самых высокотехнологичных проектов «Автодора». ЦКАД оборудуют системами взимания платы «свободный поток», когда антенны распознают транспондеры, а камера на полной скорости считывает номерной знак машины и количество осей.

– Вы проедьте по той же Европе или США – там далеко не каждая платная дорога так оборудована, для оплаты надо по старинке остановиться, оплатить в окошечко, дождаться, когда тебе поднимут шлагбаум, и только тогда можно ехать дальше, – комментирует Алексей Андреев. – И «Свободный поток» – это только верхушка айсберга интеллектуальной системы ЦКАД.

ЦКАД оснастят современным оборудованием
Фото: avtoban.ru

Так, например, система будет с помощью информационных табло предупреждать водителя, что приближается дождь или возможен снег, что покрытие скользкое или впереди затруднено движение.

На столь же высоком уровне строят магистраль М‑12. То, что её участок пройдёт по Нижегородской области, даст дополнительный импульс к развитию различных отраслей экономики в регионе, созданию новых рабочих мест.

Завершение строительства новой магистрали Москва – Казань запланировано на 2024 год.

Exit mobile version