В нижегородском общественном транспорте появятся более заметные информационные табло
Представители общественных организаций маломобильных граждан скоро направят свои предложения по работе общественного транспорта Нижнего Новгорода нижегородской агломерации. Это решение было принято на встрече с руководством ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» и муниципальных пассажирских предприятий.
«Сегодня определенные проблемы с доступностью транспортных услуг испытывают все категории маломобильных граждан. Важно, что власть в рамках реализации новой маршрутной сети готова прислушаться к мнению людей с ограниченными возможностями передвижения и принять меры к решению давно назревших проблем», — сказал депутат городской Думы Нижнего Новгорода, член экспертной группы по новой маршрутной сети Роман Пономаренко.
Также важными вопросами он назвал недостаточное информирование о маршрутах, расписании, движении общественного транспорта, в том числе в салонах подвижного состава. Депутат подчеркнул, что водители и кондукторы часто не знают, как нужно правильно взаимодействовать с пассажирами определенных категорий.
Юрист Нижегородской региональной организации инвалидов «Инватур» Дмитрий Балыкин, в свою очередь, добавил, что незначительное нарушение со стороны водителя или недоработка могут создать серьезные проблемы для слабовидящего человека. Таким примером является парковка общественного транспорта на остановках во втором ряду.
«Водителям необходимо объяснять, что этим они ставят в сложную ситуацию представителей практически всех категорий маломобильных граждан. Важно, чтобы было понимание, что для таких пассажиров, как минимум, нужно больше времени на посадку и высадку, чем для обычных людей. Это должно быть зафиксировано в специальной инструкции», — уверен Балыкин.
Кроме того, уполномоченный по правам человека в Нижегородской области Оксана Кислицына предложила ввести более заметные информационные табло.
«Инструкция для водителей общественного транспорта по обслуживанию людей с ограниченными возможностями уже формируется. Что касается более заметных для маломобильных граждан информационных табло, дизайн и регламент по ним утвержден», — ответил заместитель руководителя ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Дмитрий Рябушев.
По его словам, сейчас обсуждается возможность оборудования такими табло транспорта в качестве обязательной нормы.
Напомним, новая маршрутная сеть предполагает сокращение количества дублирующих маршрутов, а также объединение в общую сеть с единым расписанием всех видов общественного транспорта, в том числе метро, пригородных электричек. Кроме того, планируется предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными, предоставить возможность использования единых проездных документов на всех видах общественного транспорта.
При разработке новой маршрутной сети большое внимание уделялось работе с обращениями и предложениями нижегородцев. Все они были проанализированы АО «Институт «Стройпроект», благодаря чему маршрутная сеть претерпела значительные изменения.
Ранее губернатор Глеб Никитин заявил, что новая цифровая транспортная схема позволит вдвое снизить интервал движения между транспортными средствами.