История о том, как уютный дом респектабельной пары превратился в сущий бедлам, стала самой необычной из всех комедий Рея Куни. Написанная знаменитым драматургом в соавторстве с сыном, голливудским сценаристом Майклом Куни, она постоянно ставит героев и зрителей в культурный тупик, балансируя на грани приличий.
В стиле Мэри Поппинс
В спектакле «Братишки» собраны практически все популярные комедийные ходы классических комедий положений – от неуместных звонков и не вовремя пришедших героев до… путешествующего по дому и саду трупа в мешке, летающих по сцене фрагментов человеческих тел, сломанных диванов, пьяных песен и прочих изысков.
Сценография спектакля, созданная мастером стиля Борисом Шляминым, собрала воедино все визуальные символы Англии – от Биг-Бена до дубовых лесенок, зонтиков и образа «почти Мэри Поппинс», которую здесь зовут миссис Поттер. Она – главный специалист по проверке семей потенциальных усыновителей. Чопорная дамочка, отлично сыгранная Еленой Ериной, тоже оказывается той ещё штучкой. Но её причудам далеко до странностей братьев – главных героев пьесы.
Трое, но без лодки
Как в русской сказке, братьев трое. Старший Том (Руслан Строголев) – «умный был детина». В его особняке и происходит действие, и именно он с женой Линдой (эту не в меру правильную занудную супругу сыграла Татьяна Киселёва) планирует усыновить ребёнка. Тому нужно произвести впечатление на проверяющую и предстать в самом выгодном свете. И двое братишек всеми силами пытаются ему в этом помочь. Только вот все их «гениальные» идеи запутывают ситуацию всё больше и больше.
Средний Дик (Иван Гапонов) – тот самый «и так и сяк». Большой оригинал и мастер попадать в идиотские ситуации. Все его коммерческие идеи приводят к краху и неладам с законом. Но фееричнее всех младший брат – блистательный тупица Гарри (Дмитрий Ерин). Санитар в морге, он рождает такие идеи, что обычному человеку не приснится и в кошмаре.
Плохие парни
И вот братья в сборе, и начинается круговерть. На сцену выходит вышеупомянутый мешок, проверяющая дамочка, странный придурковатый полисмен (очень экстравагантен в этой роли Михаил Булатов) и уморительная пара беженцев. Они приехали в Англию в фургоне Дика за коробками контрабандного товара и готовы на всё, чтобы решить свои проблемы. Почти неузнаваем в роли старика-албанца Валерий Кондратьев. Заросший бородой, нечёсаный, он предстаёт на сцене в образе классического картинного оборванца. Впрочем, весьма музыкального, сильно пьющего и бойкого. Любопытно следить за его трансформациями, которые с каждым его появлением на сцене всё больше запутывают действие. Его внучка Катерина (Алёна Баранова), вечно размахивающая столовым ножом, – очень смешной и в то же время трогательный образ.
С появлением каждого очередного героя ситуация в доме становится всё безнадёжнее и криминальнее. И вот уже перед Томом вместо счастливой перспективы родительства маячит тюремный срок на бессчётное количество лет.
Удивительно, как актёры выдерживают такой темп игры и помнят нелепый и полный глупостей текст, да ещё попутно в полной мере отыгрывают ворох эмоций своих героев. К финалу спектакль превращается в чистое безумие, полностью лишённое логики, смысла и морали. Но большинство зрителей это вполне устраивает, и они погружаются в бессмысленный хаос, полностью забывая о своих проблемах и печалях. Впрочем, есть и такие, кто остался в полном недоумении. Кстати, распутывает узел анекдотических нелепиц пьесы… Григорий Распутин.
Но как именно, узнают только те, кто посмотрит спектакль.
16+