Site icon Нижегородская правда

В нижегородском театре оперы и балета состоялась мировая премьера «Пиковой дамы»

В нижегородском театре оперы и балета состоялась мировая премьера спектакля «Пиковая дама. Балет». Она посвящена 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

12+

 

Музыку к балету написал известный петербургский композитор Юрий Красавин, а хореографом и соавтором либретто стал лауреат «Золотой маски» Максим Петров, художественный руководитель балета екатеринбургского театра «Урал Опера Балет». Режиссёром спектакля выступил Антон Морозов, для которого эта работа стала дебютом в балетном театре.

Образ Петербурга, который в спектакле играет важную роль, создали знаменитые театральные художники Альона Пикалова, Татьяна Ногинова и Константин Бинкин. Почти монохромный минимализм они оттенили великолепными деталями, от изящных карточных столов и венских стульев до великолепной гигантской люстры, которая становится практически героем действия. Очень эффектно смотрятся костюмы, созданные с максимальной для балета долей историчности. Мундиры, платья пушкинской поры, капоры, треугольник, плащи - всё это создаёт эффект погружения в эпоху.

Хрестоматийная история в новой постановке заиграла неожиданными гранями. С одной стороны, авторы следуют за текстом Пушкина, а с другой предлагают зрителям увидеть эту историю от лица Германа, человека хладнокровного и расчетливого, но мечтающего коренным образом изменить свою жизнь. И сделано это изящно и очень выверено музыкально и танцевально.

«Мы немного по-другому расставили акценты в произведении. У нас есть те же эпизоды, что и у Пушкина, но внутри них персонажи меняются. Те люди, которые вели сцену, иногда уходят на второй план», — рассказывает хореограф-постановщик Максим Петров.

Режиссер спектакля Антон Морозов отметил, что для него было важно найти органичный и логичный переход текста в танец.

«Чтобы это не было отдельными номерами, сценами, а получилось цельное полотно, чтобы внутри спектакля появилась перспектива. Мне кажется, за счет взаимосвязи хореографии и музыки, пространства и движения, интересных мизансцен, драматургических ходов у нас это получилось», — отметил Антон Морозов.

А автор музыки Юрий Красавин признался, что «Задачей этого балета было снять с Пушкина романтический и готический налет». Его музыка полна отсылок к самым известным музыкальным произведениям. То к "Ревизской сказке" Альфреда Шнитке, то к Свиридову и Прокофьеву, и это наполняет балет оттенками смыслов, позволя раскрыть образы героев. В итоге получилось очень цельное, яркое и идеально сотканное музыкальное полотно, радующее своими оттенками.

Партию графини в новом балете исполнила прима-балерина Большого театра Мария Александрова, очень точно чувствующая свою героиню.

«Она - вымысел композитора, хореографа и режиссера. Она соткана из их музыки, движений, мыслей. И я — воплощение каждого из них. Эта партия очень интересна для меня с точки зрения исполнения. Это очень глубокий женский архетип. Инфернальный, мстительный, коварный и в то же время манящий», - призналась балерина. Свою партию она исполняет на очень высоком уровне мастерства, мгновенно переходя из образа старухи в образ роковой красавицы. И всё это щедро приправлено огромной долей юмора и сатиры.

Ещё одним необычным для балета достоинством этого спектакля стала пантомима. Благодаря этому приёму артисты очень точно рассказывают истории своих героев. А пара воскликов и вовсе удивляет, но в то же время не кажется инородной. Особого внимания заслуживает необычный свет в спектакле. Подсвеченные снизу герои отбрасывают огромные тени, и этот балет теней создает мистический ореол и приводит к мысли о тех демонах, что терзают душу героя и толкают его на безрассудства.

В итоге получился очень необычный и красивый балет. А уж насколько в нем читается знаменитое пушкинское произведение — покажет время.

Премьерные показы балета также пройдут 8 и 9 июня.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что легендарная комедия "Зойкина квартира" вернулась на сцену театра драмы.

Exit mobile version