Site icon Нижегородская правда

В Нижнем Новгороде оглашён приговор по делу об убийстве сына доктора наук

Трагедия произошла в квартире дома по улице Германа Лопатина в Нижегородском районе областного центра. В этой квартире жил, отдельно от родителей, 36-летний Владимир. Его брат – директор хоккейного клуба «Кстово».

 

Своей семьи у Владимира нет. После училища, получив специальность наладчика станков с программным управлением, он работал на «Гидромаше». Поступил в Московский институт экономики права и менеджмента, перешёл на работу в Нижегородстат. Потом трудился специалистом по сбору дисков, опять устроился на «Гидромаш». На каждом месте работал по году-два. В последнее время был разнорабочим в организации по вывозу и переработке вторсырья.

У Владимира был приятель, тоже Владимир. Его мать – доцент, доктор технических наук, преподаватель ННГАСУ. Он и позвонил Владимиру-разнорабочему, когда тот в ночь на субботу сидел в кафе на Звездинке. Договорились встретиться, вместе выпить.

Приятели зашли в бар на Большой Покровской, но тут выяснилось, что денег у них нет. Тогда они вызвали такси и поехали к ломбарду, где Владимир-разнорабочий заложил за 2000 рублей свой золотой крестик. Деньги решили пропить. Купили две бутылки водки, две «полтарашки» крепкого пива, сигарет и поехали на улицу Германа Лопатина.

В суде Владимир заявил, что сразу предупредил приятеля, мол, вести себя надо тихо, уже ночь, а то соседи будут ругаться. Выпили, закусили картошкой, сосисками, и гость, по словам хозяина, начал шуметь, кричать, напоминать, что когда-то заплатил 3000 за их общие посиделки, и надо бы ему затраты возместить. Соседи прислали смс-ку с требованием вести себя тише. Тогда, как заявил Владимир в суде, не в силах угомонить гостя он поднял с пола какой-то предмет, ткнул наотмашь гостя, не глядя, куда, и ушёл спать. Утром обнаружил 40-летнего приятеля в крови, мёртвым.

Следователю однако он описывал случившееся иначе. Говорил, что осознавал, что взял нож и ударил гостя в шею. Из раны потекла кровь, но «скорую» Владимир не вызвал. Говорит, растерялся. Понял, что приятель умер, ушёл поспать, а потом стал думать, что делать. Эти показания огласили в суде.

Владимир рассказал следователю, что позвонил двум приятелям, они приходили к нему в квартиру, видели труп, посоветовали идти в полицию.

Приятели однако это не подтвердили. Сказали, что Владимир им позвонил, сказал, что надо помочь диван вынести из квартиры. Они пришли и увидели на диване какого-то человека. Хозяин сказал, что это его друг спит. На этом всё и закончилось.

Об убийстве Владимир рассказал своему брату. Однако тот не поверил, сказал, чтобы он шёл домой и проспался.

- Я не поверил, потому что мой брат не разбойник и не убийца, - заявил Алексей в суде. – Если выпьет, всегда был весел, мог спеть и сыграть на аккордеоне.

Вместе с тем мать убитого мужчины сказала, что ей этот приятель сына, Владимир, ей не нравился: как выпьет – ведёт себя неадекватно, агрессивно. Она даже требовала, чтобы сын с ним перестал общаться. Добавим, что к своему сыну у женщины тоже были пожелания. Он не работал, с женой развёлся, увлекался азартными играми, часто выпивал.

- Но он боролся с этой зависимостью. Ездил в Казань на семинар по развитию силы воли, записался на плавание. Стремился полностью излечиться, - рассказала женщина в суде.

Преподаватель вуза сообщила, что сын ей сказал: отправляется в баню, а так как он после бани нередко оставался у друзей, то она не беспокоилась. Его телефон не отвечал, но она решила, что мобильник просто разрядился. Но когда с момента ухода сына прошло уже двое суток, женщина забеспокоилась. И тут к ней пришли полицейские и сообщили страшную новость: её сын убит.

Владимир через двое суток сам пришёл в полицию и написал явку с повинной. Труп всё это время оставался у него в квартире.

Как сообщила «НП» помощник прокурора Нижегородского района Нижнего Новгорода Татьяна Масляева, подсудимый заявил, что умысла на убийство у него не было, что он находился в состоянии «помутнения рассудка», в «состоянии шока», однако суд, разделив позицию обвинения, счёл его вину в умышленном причинении смерти доказанной – удар был нанесён в жизненно важный орган и в состоянии аффекта, как заключили эксперты, Владимир не находился.

Суд приговорил Владимира к 8 годам 6 месяцам колонии строгого режима. Иск мать убитого не заявляла.

Exit mobile version