Site icon Нижегородская правда

В Нижнем Новгороде прошел отборочный этап Всероссийской киберспортивной студенческой лиги

25 и 26 марта в компьютерном клубе JustPlay состоялся финал регионального этапа Всероссийской киберспортивной студенческой лиги — ежегодного турнира для студентов высших и средних специальных учебных заведений со всей страны.

16+

Главное киберспортивное событие региона объединило на одной площадке более сорока студенческих сборных и не менее 500 киберспортсменов. Трансляцию финальных игр регионального этапа Студлиги в официальной группе ФКС Нижний Новгород Вконтакте посмотрело 20 тысяч человек.

LAN-этап проходил в течении двух дней:

25 марта – индивидуальные дисциплины (HearthStone; ClashRoyale; StarCraft 2)
26 марта – командные дисциплины (CS:GO; Dota2)

Победителями отборочного этапа по дисциплинам стали: CS:GO (ННГАСУ), Dota 2 (ННГУ), Hearthstone (ННГУ), ClashRoyale (ННГУ БФ), StarCraft 2 (НГСХА ). Наибольшие суммы баллов по всем дисциплинам набрали сборные ННГУ и НГТУ. Сборные этих учебных заведений представят регион в зональном этапе.

Партнерами соревнований выступили: компания «Globus IT», компьютерный клуб «JustPlay», рекламное агентство «МОСТ», агентство деловых подарков и сувениров «Paprika». Информационные партнеры регионального этапа ВКСЛ – телеканалы «Волга», «Волга 24», ННТВ, а также сайт pravda-nn.

Артур Амбарцумян, председатель Нижегородского регионального отделения Федерации Компьютерного Спорта России:

«Региональный этап ВКСЛ мы проводим уже пятый раз. В этом году в турнире приняли участие более сорока сборных из нижегородских вузов и ссузов. Данные соревнования являются одними из самых популярных и массовых у нас в регионе. Мы рады, что интерес к Студенческой лиге растет. Для учебных заведений становится престижным иметь собственные киберспортивные команды. Приходит понимание, что киберспорт- это не просто компьютерные игры, а удобный инструмент для взаимодействия с молодежью и определенный вклад в ее будущее.

Сегодня киберспорт стал гораздо доступнее, чем десять или двадцать лет назад. Это идеальное время для реализации своих возможностей для тех ребят, у кого есть интерес к компьютерным играм, кто хочет улучшить свои навыки, заявить о себе в турнирах. Ближайший из них — чемпионат Нижегородской области по компьютерному спорту – состоится уже на следующей неделе. Мы призываем ребят активно участвовать в соревнованиях, которые организует нижегородское отделение ФКС. Со временем частота их проведения будет увеличиваться.

Фото: Предоставлено организаторами
Фото: Предоставлено организаторами

Впервые в этом году Всероссийская киберспортивная студенческая лига включена в единый календарный план министерства спорта, то есть победители получат спортивный разряд по дисциплине «киберспорт».

Хочу поблагодарить наших партнеров. Благодаря им мероприятие удалось провести на достойном уровне, сделать его интересным для всех».

Инга Морозова, руководитель направления развития GLOBUS IT:

«Для нас поддержка соревнований под эгидой ФКС России, особенно нижегородских, стала уже традицией, которая демонстрирует заинтересованность GLOBUS IT в развитии киберспортивных дисциплин и их популяризации в стране. Сотрудничество с Федерацией является частью долгосрочной стратегии компании по участию в молодежных проектах, связанных с образованием, спортом и новыми технологиями.

Безусловно, есть и практический интерес, поскольку IT-компании всегда находятся в поисках талантливых сотрудников, которые зачастую увлекаются и компьютерным спортом. Кроме того, у геймеров хорошо развито логическое и системное мышление, что очень важно для работы в сфере IT.

Также отмечу, что сотрудники GLOBUS IT сами большие поклонники киберспорта, потому мы с радостью выступили партнерами очного этапа нового сезона ВКСЛ и подготовили призы его победителям».

Клим Трифонов, руководитель киберспортивного клуба студенческого совета НГТУ

«Изменения, которые произошли за эти годы в вузах по отношению к киберспорту – очевидны. Теперь каждое учебное заведение стремится иметь у себя киберспортивную команду – это считается престижным. Ее наличие повышает лояльность к институту и желание абитуриентов поступить именно сюда. Кроме того, это прекрасная возможность совмещать приятное с полезным: ты играешь в любимую игру и при этом отстаиваешь честь ВУЗа».

Никита Половецкий, капитан команды ННГУ, победителей в Dota 2

«В этом году турнир подарил нам массу эмоций. Первая игра у нас прошла против РАНХиГС и она была тяжелой: сыграли против них 2:1. Финальные игры, напротив, оказались очень простые и быстрые, хотя мы думали, что проиграем. Считаю, что в этой игре нам помог командный дух и девиз «Нам везет – мы побеждаем!». Кстати, наш вуз 5 лет подряд играет с Политехом и пять лет подряд его побеждает.

Лично я начал играть в Dota 2 в 2016 году. В институте попал в сборную и вот теперь играю в удовольствие. Эта игра интересная, сложная. В ней есть много аспектов. А еще как человек, десять лет занимающийся профессиональным спортом (хоккем), могу сказать, что компьютерные игры – это настоящий спорт, только «ментальный», наподобие шахмат, где ты используешь свой мыслительный процесс. Это помогает тебе развиваться. Навыки, которые ты получаешь в игре – умение нестандартно мыслить, коммуницировать, в считанные секунды принимать решения – потом очень пригождаются и в реальной жизни».

Дмитрий Стыкут, капитан команды ННГАСУ, победителей в CS:GO

«Хорошая коммуникация, стрессоустойчивость, высокие игровые навыки, хорошая стрельба – вот что нужно для победы в CS:GO. Основной костяк команды у нас существует уже три года, каждый из нас постоянно тренируется, совершенствуется в игре. Мы ежегодно принимаем участие в турнирах, которые организует Нижегородское отделение ФКС. Главная мотивация — обыграть людей, которые живут с тобой в одном регионе. Заочно мы уже со всеми знакомы, знаем кто под каким «ником» играет, у кого какой уровень игры. Девиз нашей команды — «Все дело в игроках!».

СПРАВКА:

Федерация компьютерного спорта России — общероссийская общественная организация, ответственная за развитие в РФ массового компьютерного спорта (киберспорта).

Ключевые соревнования ФКС России — Кубок России по киберспорту (свыше 26 тыс. участников в 2019 г.), Всероссийская киберспортивная студенческая лига (более 250 вузов-участников в сезоне 2019 – 2020 гг.) и Чемпионат России по компьютерному спорту.

Globus IT — крупный российский интегратор и лидер в разработке цифровых сервисов для крупного бизнеса: сложных корпоративных систем, приложений, IT-продуктов полного цикла.

В портфеле компании 450+ успешных проектов для крупнейших финансовых, страховых, телекоммуникационных, логистических и IT-компаний. Также Globus IT неизменно занимает высокие позиции в отраслевых рейтингах.

Globus IT обладает продвинутой экспертизой в области цифровизации бизнеса, BigData, DataScience и MachineLearning, высоконагруженного back-end, легкого front-end, продуманного мобайла.

В течение последних лет Globus IT активно поддерживает киберспорт, способствуя его развитию в стране, а также взаимодействует с молодежной аудиторией по целому ряду проектов в сфере IT.

Exit mobile version