Site icon Нижегородская правда

В Нижнем Новгороде прошел предпоказ финальной серии нового фэнтези «Библиотекарь»

«Библиотекаря» (18+), новое сериальное фэнтези, обсуждают даже те, кто не смотрел сериал, настолько он стал популярен. Предпоказ восьмой, финальной, серии организовал «Ростелеком» на два дня раньше выхода ее на онлайн-платформах Wink и more.rv.

Дело вкуса, конечно, но «Библиотекарь» проглатывается на одном дыхании. Хитро задуманные сценарные крючки и прекрасный актерский ансамбль – все яркие, разные, фактурные – не отпускают, пока не нажмешь кнопку «Перейти к следующей серии». Картину наполняет множество враждующих персонажей, объединенных в читальни или библиотеки, и воюют они между собой за книги.

– Внешне это обычные книги, изданные небольшим тиражом и ничем не отличающиеся от других советских изданий. Но если начать читать книгу и до последней страницы не прерываться вообще, то, что заключено в этой книге, пробуждает в человеке определенный дар. В ком-то — со знаком плюс, а в ком-то — со знаком минус, в зависимости от того, для чего человек использует этот дар, — объясняет Карэн Бадалов, актер театра «Мастерская Петра Фоменко», сыгравший роль одного из героев.

Участники библиотек воюют не на жизнь, а на смерть, чтобы получить тот самый дар – Силу, Радость, Память, Ярость, Терпение и Власть. Есть седьмая книга, книга Смысла, её хотят найти все. Есть и те, кто отбирает книги для того, чтобы предать их огню, — факельщики. Так и вспоминается «собрать все книги бы да сжечь» — Фамусов был бы доволен.

Война, тюрьма, богадельня, алкоголизм, харрасмент, безработица. Герои эпической битвы библиотечных миров проходят через самые жесткие и тяжелые испытания, заготовленные для человека. В боях же они отвоевывают книги, меняющие мир к лучшему.

- Да, битвы очень жестокие, — соглашается Карэн Бадалов. — Но в них стоит вопрос будущей жизни, и жестокость порождает жестокость. И мало кто может этому противостоять. Главная задача одного из героев Вязинцева-старшего была в том, чтобы поменять эти правила, и люди из-за этого божественного дара перестали бы убивать друг друга.

Кровавыми боями и насилием действие нашпиговано плотно. Кровавые реки – заслуга создателей визуальных эффектов, которых возглавлял нижегородский режиссер Евгений Кудельников. Ювелирным виртуальным рукоделием занималась команда компьютерщиков из нескольких городов и даже стран, включая Вьетнам и Турцию.

- Наверное, впервые в российской практике сериалов здесь попытались натуралистично показать бои с применением холодного оружия. На съемках оружие все бутафорское, при сильном ударе оно гнется, закручивается по-всякому. Наша задача — выправить это оружие, чтобы оно смотрелось реально, отобразить раны, разрывы одежды, кровотечения, протыкание бойца насквозь, добавление огня и многое другое. Выходили забавные рецензии на сериал: «Компьютерной графики здесь нет, и это к лучшему». Для нас этот самый приятный комплимент, — признался Евгений.

Гостями премьеры в Нижнем Новгороде стали исполнители главных ролей Марина Ворожищева (Таня) и Сергей Цепов (хирург Марат Дежнев). Видимо, книги сериала действительно передавали таинственную силу, поскольку работающий микрофон, попав в руки Сергею, «вырубался» пять раз.

Оказалось, однако, что на съемках мистического сериала никакой мистики не было, начиная с комплектования команды. Просто вокруг идеи нового проекта собрались профессионалы высокого класса. Тем не менее, несмотря на профессионализм, Сергею Цепову доставило немало труда заплакать в кадре. В итоге пришлось прибегнуть к ментолу, так слезы потом долго не получалось унять.

«У последней книги Громова не было Смысла. Но был Замысел. От поколения, победившего смерть, поколению, потерявшему себя, передает он гордое Терпение, сердечную Радость, могучую Силу, священную Власть, добрую Память, благородную Ярость и великий Замысел», — звучат слова на завершающих минутах фильма. Удивительно, что все, с кем общался автор этих строк, из предлагаемых сериалом сил, выбрали бы терпение.

А какая сила из названных шести наиболее желанна тебе, читатель?

Светлана Кукина

Exit mobile version