В ННГАСУ обсудили вопросы строительства метро в Сормово
22 декабря в ННГАСУ прошел круглый стол «Сормовское метро – новый взгляд». Встречу организовала «Российская газета» совместно с Российским экологическим движением «РЭД» и АО «Моспромпроект» (ГК «Моспроект‑3»). Студенты ННГАСУ, НГЛУ и НГТУ, проживающие в Сормовском районе, приняли в нем участие.
Представители Правительства Нижегородской области и крупных компаний региона обсудили, как линия и новая станция метро помогут интеграции центров деловой, учебной и досуговой активности Нижнего Новгорода. Они поделились идеями, как движение пригородных поездов «заволжского» направления и городского общественного транспорта будет синхронизировано с работой будущей станции. Спикеры рассказали о том, как может измениться территория вокруг станции и Сормовский район в целом.
Станция Сормовская будет располагаться не в центре Сормова, а в 400 метрах от пересечения улиц Щербакова и Станционной, в районе ж/д остановки «Сормово». Будет создан транспортно-пересадочный узел, чтобы жители Балахны и Заволжья могли пересесть с электрички на метро и оперативно добраться до верхней части Нижнего Новгорода. В обратном направлении до станции можно будет доехать на автобусе или личном транспорте, а автомобили оставить на парковке.
Проректор по проектной деятельности ННГАСУ Светлана Лихачева отметила:
– Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет не мог не включиться в серию круглых столов, посвященных строительству новых станций метро в Нижнем Новгороде. Если говорить о проектируемой станции, то только у нас порядка 150 студентов проживают в Сормовском районе. Одно из наших конкурентных преимуществ среди всех вузов города заключается в том, что все учебные корпуса находятся в шаговой доступности от станции метро «Горьковская». Естественно, строительство метро в Сормово значительно расширит возможности выбора места жительства, учебы и работы.
Первый заместитель главы администрации Сормовского района Алексей Зайцев рассказал, как изменится район при строительстве и после завершения строительства метро:
– Прежде всего, стоит отметить, конечно, сокращение времени доставки как работающих, так и студентов. Наличие метро привлечет в Сормовский район новые инвестиции и будет способствовать его дальнейшему развитию. На сегодняшний день много вопросов возникает по изъятию земельных участков и облагораживании территории, на которой располагаются гаражи, свалки и различные места складирования, расположенные на данной линии. Мы надеемся, что молодые инженеры и специалисты поспособствуют застройке этой территории. Это вопрос вообще открытый. Территория обладает всеми возможностями для создания здесь индустриального парка. Мы также надеемся, что проект будет реализован без задержек до конца 2026 года, а в дальнейшем метро продлят до 7- го микрорайона.
Генеральный директор АО «Нижегородметропроект» Сергей Горбунов отметил, что именно благодаря инфраструктурному кредиту федерального бюджета появилась возможность продолжить строительство станции метро, которое началось еще в 80‑х годах прошлого века и было приостановлено.
– Сормовский «пятачок» очень насыщен коммуникациями. На площади Свободы сейчас такая же ситуация, и мы работаем над устранением всех проблем. Выбор нового места для Сормовской станции более удачен, поскольку Сормовский район – один из тех районов нашего города, которые имеют очень много платформ для пригородных электричек. Фактически весь район будет охвачен железной дорогой, а пересадочно-транспортный узел значительно минимизирует транспортные неудобства, позволив сохранить исторические здания в центре Сормова. Расстояние от будущей подземки до развязки Коминтерна-Культуры составит около полукилометра, это 6 – 7 минут пешком.
Начальник пассажирской службы АО «ВВППК» Леонид Тихонов отметил, что станция в Сормово станет большим толчком развития всей северо-западной нижегородской агломерации:
– Кто перемещается по межгороду, не раз пользовались услугами пригородных поездов. Наша идея – совмещенная железная дорога, которая подтолкнет к развитию не только территорию станции метро, но и в принципе огромную часть агломерации региона. Это строительство цепочки «пригородный поезд — городская электричка — метрополитен». Уже сейчас у нас есть шесть поездов, которые ходят по маршруту «Балахна-Вад» и связывают не только Седьмой микрорайон и Центр Сормова, но и более дальние территории. По нашим предварительным оценкам, к этим шести поездам добавятся минимум двенадцать. Мы сможем предложить перемещение из Балахны в Нижний Новгород как в сторону метро «Сормовская», так и «Московская», поскольку у нас есть еще вторая ветка, по которой идет движение из пригорода с интервалом в 10 минут. Причем «Сормовская» в данном случае в приоритете по времени. Время в пути на электричке от Балахны до Починок – 23 минуты. Сейчас она ходит раз в 30 минут, а в 2026 году будет раз в 15 минут, при этом время ожидания снизится с 20 до 7 минут. У пассажиров из Балахны появляется возможность через 35 минут оказаться уже на станции метро. Даже не все жители Нижнего Новгорода могут добраться до станции метро за 35 минут.
По словам Леонида Алексеевича, в течение ближайших двух месяцев в Нижегородскую область придут четыре новых подвижных состава. Сейчас ведутся работы по переустройству станции «Починки», чтобы она стала полноценным пересадочным пунктом. Конечной станцией будет не «Варя», а новая станция «Сормово». Более того, в городе появится еще одна станция, строительство которой будет вестись по принципу «сухие ноги». Первой такой станцией в Нижнем Новгороде была станция «Горьковская».