Site icon Нижегородская правда

В новой маршрутной сети нижегородской агломерации будут учтены предложения людей с ограниченными возможностями

Экспертный совет по рассмотрению новой маршрутной сети нижегородской агломерации оценил условия пользования людьми с ограниченными возможностями общественным транспортом в рамках предстоящей реформы. По словам заместителя генерального директора — начальника управления развития транспортной инфраструктуры АО «Институт «Стройпроект» Виктории Калининой, при разработке новой маршрутной сети учтены требования федерального законодательства в отношении маломобильных пассажиров.

 

«Жестко регламентированы требования к оборудованию новых остановочных пунктов. Их только в текущем году появится более 20. Остановки должны обеспечивать возможность посадки инвалидов по зрению и маломобильных граждан. Это же касается создания условий для людей с ограниченными возможностями в транспортных средствах», — заявила представитель АО «Институт «Стройпроект».

Как отметил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов, на маршрутах Нижнего Новгорода сегодня работает около 500 низкопольных автобусов большой вместимости. Они оборудованы приспособлениями для крепления инвалидных кресел и посадки маломобильных граждан. В рамках реализации новой маршрутной сети большая часть автобусов будет именно такой.

Предложения о создании более комфортных условий в общественном транспорте для людей с ограниченными возможностями представил экспертной группе депутат городской Думы Нижнего Новгорода, член постоянной комиссии Думы по социальной политике Роман Пономаренко.

«Считаю необходимым рассмотреть возможность включения в типовой брутто-контракт для перевозчиков обязательные условия по обслуживанию маломобильных пользователей, в том числе правильный подъезд к остановке, соблюдение срока ожидания пассажиров. Крайне важным представляется обучение водителей культуре взаимодействия с такими людьми. Кроме того, подготовлена и уже распространяется анкета, которая позволит понять, насколько новые и изменяющиеся остановки представляются удобными и комфортными», — заявил Роман Пономаренко.

Артем Бафанов ответил, что результаты исследования будут проанализированы на заседании экспертной группы и направлены для рассмотрения разработчику транспортной реформы.

О том, как меняется новая маршрутная сеть благодаря работе с обращениями жителей и органов местного самоуправления нижегородской агломерации, рассказал членам экспертной группы ведущий инженер группы развития территорий АО «Институт «Стройпроект» Антон Алефиров.

«В наш адрес поступило уже около 1,5 тысячи обращений. В результате их рассмотрения первоначальная схема изменилась на 30 процентов. Вопросы продолжают поступать как от граждан, так и от глав администраций муниципальных образований. По итогам отработки математической модели новой маршрутной сети признано целесообразным сохранение работы с изменениями маршрутов автобусов №№1, 24, 95, формирование новых транспортных путей в Ольгине, поселке Новинки, ЖК „Анкудиновский парк“, „Новая Кузнечиха“. Поддержку также находят предложения о продлении маршрутов А-30 до микрорайона Бурнаковский, Т-88 (А-88) — до площади Горького, ТЛ-12 — до поселка Мостоотряда, А-27 — через площадь Горького до улицы Яблоневой, А-2 в Балахне», — сообщил представитель компании-разработчика.

«Не нужно думать, что корректировка новой маршрутной сети прекратится после начала ее внедрения. Если граждане укажут на проблемы в работе общественного транспорта, будем принимать оперативные меры. Главная задача — повышение степени удобства и безопасности для пассажиров, сокращение времени следования на маршрутах и ожидания транспортных средств на остановках», — заверил членов экспертной группы Артем Бафанов.

Exit mobile version