Более 4600 единиц дорожно-строительной техники на данный момент сосредоточено на будущей трассе М-12. Это более 80 процентов от количества техники, которое в пиковый период строительства, по расчетам экспертов, будет задействовано на М-12.
Что касается строителей, то сейчас на М-12 к подготовке привлечено более 12 тысяч человек. В пиковый период прогнозируется, что количество трудовых ресурсов возрастет более чем в 1,5 раза.
На всех этапах будущего строительства идет активное накопление инертных материалов. В частности, на технологических площадках уже находится более 3,5 миллионов тонн щебня и 3 млн тонн песка. Их планируется использовать для устройства подушки дорожного полотна. Всего для строительства трассы планируется использовать 10 миллионов тонн песка и 14 миллионов тонн щебня, в том числе для производства асфальтобетонной смеси.
Протяженность М-12 — более 810 км. Она пройдет по территории пяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстана. Время проезда от Москвы до Казани сократится с 12 до 6,5 часов. Макроэкономический эффект от строительства такой магистрали оценивается в 2,4 трлн рублей. Он будет формироваться за счет объединения в зоне 8-часовой доступности регионов, продукция которых тяготеет к перевозкам автомобильным транспортом.