Site icon Нижегородская правда

В погоне за планом нижегородский терапевт лечила несуществующих пациентов

Вопиющий случай произошел в больнице № 7 в Ленинском районе Нижнего Новгорода. Участковый врач-терапевт добавила к списку якобы прошедших диспансеризацию 47 пациентов и получила за это положенные выплаты. Случай не единичный, но впервые за такой проступок на доктора завели уголовное дело по статье «Мошенничество». Под подозрением теперь оказались все доктора больницы. А медучреждение рискует лишиться всех участковых терапевтов.

 

Заткнули за полис

Каждый месяц медицинские организации предъявляют в страховые компании реестры и счета на оплату своих услуг по программе обязательного медицинского страхования (ОМС). В 2017 году в личном кабинете гражданина на портале «Госуслуги» появилась возможность проверить, какая медицинская помощь вам была оказана и сколько она стоила бюджету Фонда ОМС. Многие бросились изучать свою электронную «медкарту» и обнаружили в ней недостоверные сведения. В стремлении наказать аферистов, некоторые обратились к страховщикам.

Примерно таким образом поймали на приписках участкового терапевта поликлиники при Городской клинической больнице № 7 имени Березова Ирину Петрову (фамилия и имя изменены). С января по июль 2017 года она вносила в реестр мнимых пациентов, якобы прошедших диспансеризацию. Год назад Следственный комитет возбудил в отношении врача уголовное дело. Расследование шло не очень активно до нынешней весны, а затем события стали развиваться стремительно.

В конце июня больницу признали потерпевшей, так как она заплатила доктору стимулирующие выплаты за мифических пациентов. И тут выяснилось, что Петрову обвиняют сразу по двум статьям: «Служебный подлог» и «Мошенничество с использованием служебного положения». Последняя статья предполагает лишение свободы до шести лет.

 

Позабудь про докторов

Следствие считает, что врач делала приписки из корыстных побуждений, чтобы получить стимулирующие выплаты. Но ее коллеги ставят под сомнение выводы правоохранителей. Всего в списке оказалось 47 «лишних» пациентов. За каждого из них врач получила по 120 рублей. Итого за семь месяцев своей «преступной» деятельности терапевт нанесла ущерб больнице в 5640 рублей, или по 805 рублей в месяц.

– Средняя зарплата участковых в 2017 году составляла без малого 50 тысяч рублей. Вряд ли доктор стал бы рисковать из-за небольшой суммы. Скорей всего, она это сделала для выполнения плана, – сомневаются медики.

Сейчас проверяют всех терапевтов больницы, следователи запросили сведения о них у руководства. Коллеги Петровой уверены, что следствие имеет обвинительный уклон, и их тоже ожидает уголовное преследование.

– Привлечение врачей к уголовной ответственности автоматически влечет за собой отстранение от работы. А кто будет лечить? И где найдут сразу столько терапевтов на замену? – возмущаются медики.

По последним данным, в Нижегородской области не хватает более полутора тысяч докторов, и терапевты – в особом дефиците.

– В Нижегородской области каждый врач работает минимум на полторы ставки, а в некоторых районах еще больше. Нагрузки и требования очень большие, а престиж профессии в современном мире невысок. Происходит «выгорание» чисто по-человечески, – пояснила зампредседателя нижегородской областной организации профсоюза работников здравоохранения Любовь Савельева. – Медицинские вузы выпускают достаточно специалистов, но, к сожалению, народ не идет в здравоохранение или не закрепляется. Приходят и в первый год работы очень многие уходят.

 

Молодежь не хочет идти в здравоохранение, по мнению Любови Павловны, из-за несоответствия нагрузок зарплатам. Довольно высокие заработки докторов, которые озвучиваются официально, складываются из не слишком больших окладов и оплаты различных подработок: работа в праздничные дни и выходные, дежурства, работа за отсутствующих коллег, совместительство.

...Ситуацией в больнице № 7 и судьбой Ирины Петровой заинтересовался зампредседателя Законодательного собрания Нижегородской области Владислав Егоров. По его мнению, тяжкая статья «Мошенничество» чрезмерна за элементарные приписки. К тому же терапевт признала свою вину и сразу же возместила ущерб больнице.

– Приписки, к сожалению, сегодня стали общей практикой в медицине, – констатирует Владислав Егоров. – И это порок всей системы здравоохранения, требующей постоянных отчетов, выполнения нормативов и планов без осмысления того, а что за этим стоит и какая реальная работа проводится. Я думаю, что нужно еще раз осмыслить степень опасности допущенных нарушений и не допустить того, чтобы эта репрессивная волна приобрела характер системной кампании против наших врачей. Если этот прецедент будет иметь место, я боюсь, это может привести к коллапсу всей системы здравоохранения. Я бы предложил нашим правоохранительным органам повнимательней посмотреть на другие сферы, где коррупционные схемы гораздо серьезней.

Депутат направил письма в следственный комитет и прокуратуру с просьбой переквалифицировать действия врача в административное правонарушение. Кроме того, он попросил составить обвинительное заключение без требования лишения свободы и запрета на врачебную практику.

"Новое дело"

Exit mobile version