Site icon Нижегородская правда

В поисках пропавшего без вести

«Это служба и опасна, и трудна!»… Строчки известной песни каждый раз вспоминаются, когда в очередной раз погружаешься в непростую работу наших полицейских. Суровые у них не только будни, но и выходные, которых зачастую просто нет.

Поисково-спасательный отряд «Волонтёр»

Впоследнюю субботу октября в отделе полиции было, как обычно, многолюдно. Кто-то из сотрудников собирался отправиться по «нехорошим» квартирам, кто-то передавал дела коллегам и оформлял документы. А оперативная группа под руководством Д.А. Колюжева, оперуполномоченного полиции, торопилась на поиск пропавшего жителя села Чистое.


Последний раз мужчину видели 21 октября. Не прошло еще и месяца, как Константин Федорович похоронил жену. Остался один, поэтому его исчезновение заметили не сразу. «Я видела, как накануне он пошел за клюквой, — рассказывала местная жительница, встретившаяся с ним на развилке дорог. — Был одет в черную фуфайку, брюки и держал в руках пластиковое ведро». Эта информация и ляжет в основу полицейской ориентировки.

Сбор ягод для Фролова Константина Федоровича давно стал источником дохода, поэтому он шел в лес при любой погоде. Да и дома его уже никто не ждал…

Катастрофически поздно

Утро не радовало — холодно, сыро, серо. А выпавший накануне снег не добавлял шансов на удачный исход поисковой операции. Тем не менее, никто об этом не рассуждал. Задача была поставлена, и ее необходимо было выполнить.

Набитый до отказа служебный уазик быстро мчался на место. По пути в него еще сели начальник уголовного розыска Е.В. Константинов и участковый А.В. Москаев.

Сотрудники полиции изучали карту и обсуждали похожие случаи. Пропажа человека — тихая история. Люди ходят на работу, встречаются с друзьями, гуляют, а потом вечером обычного воскресенья исчезают. Перестают открывать дверь и не отвечают на звонки. Их родные не знают, когда вернется пропавший и жив ли он вообще. Жизнь в неизвестности может длиться годами и десятилетиями. По статистике Всероссийского поискового отряда «Лиза Алерт», 20% пропавших так и не удается найти.

«За этот год мы выезжали на поиски 41 раз, — рассказывает Д.А. Колюжев. — Самостоятельно не смогли найти только двоих. Сегодняшний случай сложный. Местность опасная, погодные условия неблагоприятные. А искать потерявшегося человека с больным сердцем через семь дней — катастрофически поздно».

Чтобы невыспавшаяся команда не унывала, руководитель то и дело поддерживал дух своих бойцов, журил некоторых за то, как легко они оделись — день обещал быть долгим и непростым. Но, судя по настрою, никого из сотрудников полиции трудности не пугали. К ним они привыкли давно.

Постоянно созваниваясь с волонтерами нижегородского поисково-спасательного отряда, которые тоже спешили в условленное место, мы добрались до Чистого. В центре уже собирались люди: поисковики с рациями, навигаторами, квадрокоптерами, кинологи с собаками.

У здания администрации начальник Чистовского территориального отдела администрации г.о.г. Чкаловск С.В. Пленкин, погрузившись в карту, рассказывал ребятам, рвущимся в бой, какие места нужно проверить первыми и чего опасаться. Опасность действительно была: кругом непролазные болота.

К отряду полицейских волонтеры тут же присоединили кинолога Машу с биглем Марком. Хрупкая на вид девушка хорошо знала свое дело. Вместе со своим питомцем они прошли аттестацию в МЧС и поиску пропавших были научены.

И в лес, и в болота

Обсудив с координатором волонтеров Ибисом (Андреем Ермолаевым) тактику поисков и разделив собравшихся на несколько групп, Д.А. Колюжев дает команду приступать. Особо просит обращать внимание на брошенные в лесу пакеты, ведра, одежду. Известно, когда человек начинает замерзать, он раздевается.

Поисковики, посадив к себе в машину проводника, отправились на болота.

Мы же с еще одной группой местных жителей, которые стойко провели на поисках целый день, прочесывали лес недалеко от села. Прошло немало времени, но поиск не давал результатов.

Было принято решение отправиться на болота. Долго-долго шли по грунтовой дороге, изучая обочины, рвы с водой. Проводники тем временем показывали места, где обычно собирают ягоды чистовцы. Дойдя до набросанных через канаву палок, которые местные называют мостиком, мы решили переправиться на правую сторону.

И сразу же почувствовали, что под ногами не то что сыро — там нет земли. Что-то зыбкое хлюпало, создавая ощущение водяного матраса. В любой момент можно было провалиться. Тем не менее, осторожно ступая, мы изучали метр за метром.

Полчаса на отдых

Через несколько часов поисков — общий сбор. Волонтеры скидывали в ноутбук записанные треки, чтобы просчитать, какие участки остались незакрытыми, подкреплялись горячим чаем и бутербродами, готовили голодным собакам еду. Самые стойкие поисковики и счастливые обладатели резиновых сапог продолжали изучать болота, проваливались в воду и снова шли.

Решено было сделать второй заход. Мы трудно пробирались через плотные заросли осинника на этот раз уже по левую сторону от дороги. Но нашли только признаки активной жизни бобров. И больше — ничего!

Прошло еще полтора часа, волонтеры начали возвращаться. Темнело. В тот день они сделали все, что могли. Но результатов не было. Хотя, как справедливо отметили сотрудники полиции, то, что отработан такой большой участок, — огромное достижение и большая им помощь.

Снова надежда

Всю ночь координатор Андрей сантиметр за сантиметром будет изучать снимки, сделанные квадракоптером. Утром один из кинологов, который всеми своими мыслями еще долго не возвращался с поисков, пришлет фотографию, на которой будет явно читаться силуэт лежащего навзничь человека.

Полиция проверит информацию. Но надежда окажется напрасной.

Поиски продолжаются.

Автор: Екатерина Кутейникова, фото автора.
Корреспондент.

Источник: «ЗНАМЯ»

Exit mobile version