Гиперактивность, невозможность сконцентрировать внимание, неусидчивость, плохой почерк – детей с такими особенностями нередко выводят на домашнее или семейное обучение. Компенсировать особенности ребенка, которые мешают ему стать успешным, поможет система эффективного психологического сопровождения детей в школах, над которой работает Приволжский медуниверситет. Об этом сообщил ректор Приволжского медуниверситета Николай Карякин на пресс-конференции, посвящённой основным направлениям работы ПИМУ в 2022 году.
- Открыты и оснащены офисы психолого-педагогических комиссий, которые входят в систему образования, - говорит ректор ПИМУ Николай Карякин - Такие офисы уже действуют в Нижнем Новгороде, на Бору и в Дзержинске. Первичные медико-психологические центры - это те кабинеты, куда приходит родитель, если нужно определить маршрут школьника - будет ли это «особенный» класс, коррекционная школа или инклюзивное обучение. Теперь благодаря новому оснащению за счет средств гранта «Приоритет 2030» возможности кабинетов расширяются, здесь будут работать и со здоровыми детьми.
Также в офисах будут обучать педагогов вопросам психологического сопровождения ребенка – как здорового, так и с ментальными особенностями. По словам Николая Карякина, вопросам оказания психологической помощи детям уже обучены 27 специалистов. Большое количество педагогов и врачей получают программы сопровождения детей.
- Как известно, под эгидой губернатора в регионе ведётся большая работа с детьми с расстройством аутистического спектра, медуниверситет также работает в этом направлении с 2015 года, - напомнил ректор. - Нижегородская область сейчас является флагманом Российской Федерации по реализации модели межведомственного сопровождения детей с РАС. Это пилотная модель, которая потом может реализовываться для разных контингентов людей, отрабатывается механизмы межведомственного взаимодействия.
В этом году университет модернизирует механизм скрининга детей с ментальными особенностями. Анкеты будут в электронном виде, пройти их при желании родителей может любой ребенок. Эта работа проводится совместно с администрацией Нижегородской области в рамках в рамках федерального проекта «Здоровое будущее».
Кроме того, ПИМУ второй год реализует пилотный проект по обучению группы детей, находящихся на семейном обучении, по программе 1 и 2 классов. В дальнейшем этих ребят будут развивать в школах с учетом медицинских и психологических особенностей.
- Не секрет, что психологов в школах мало, и наша задача - охватить всех детей в регионе, а потом перейти на другие регионы Приволжского федерального округа, - подчеркивает Николай Карякин. - Это очень большая работа, но она очень востребована. В каждом классе могут быть один-два «неудобных» ученика, и вопрос надо решать, а не изолировать ребенка.
Добавим, программа «Адаптационный потенциал психического здоровья ребенка как фактор индивидуального успеха», в рамках которой ведётся эта работа, является одним из приоритетных направлений исследований Приволжского медуниверситета.
Ранее сайт Pravda-nn.ru писал о том, что 6 мини-фильмов о кибербезопасности детей появились в видеосервисе Wink.