В Сочи прошел IX Форум дорожных инициатив
С 31 мая по 2 июня в Сочи проходил IX Форум дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», организатором которого выступила ГК «Автодор».
Форум является ведущей площадкой для обсуждения ключевых вопросов дорожно-строительной отрасли, открытого диалога представителей власти и бизнеса, а также обмена опытом с ведущими компаниями.
В состав делегации холдинга вошли генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев, заместитель генерального директора по финансовому развитию и управлению инвестиционными проектами Денис Анисимов, директор по экономике и финансам Юлия Штрек и заместитель генерального директора по управлению персоналом Ольга Семухина.
Форум стартовал с отраслевой выставки, на которой были презентованы отечественные разработки в области дорожного строительства, а также продемонстрированы экспонаты дорожной техники китайских производителей, с 2022 года увеличивших поставки своей продукции в Россию в 5 – 10 раз.
Коллеги в полном составе делегации посетили пленарную дискуссию, состоящую из двух частей. Первая – «Маршрут «Россия». А что за ним?», на которой участники дискуссии обсудили цели, поставленные перед дорожниками Президентом и Правительством Российской Федерации, готовность к новым рекордам, необходимость обеспечения бесперебойной работы отрасли. Вторая – «Дорога у моря или как доехать до Сочи за 2 часа из Горячего ключа», на которой обсудили «Южный кластер» – один из самых смелых и беспрецедентных проектов в рамках поэтапного развития Юга России до 2030 года.
Затем Алексей Андреев выступил спикером на дискуссионной площадке «Рынок дорожно-строительной техники: смогут ли новые поставщики обеспечить потребности отрасли?»
Алексей Андреев, генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН»:
— Всем участникам автодорожной отрасли необходима надежная дорожно-строительная техника, и чтобы ее цена соответствовала качеству. Мы работаем на дальних объектах, вдалеке от ремонтных баз и от возможного восстановительного ремонта, и, безусловно, любая поломка техники понесет за собой увеличение накладных расходов и сроков строительства.
Сегодня есть предложение правительства – допускать к торгам на строительство объектов только те предприятия, у которых объем российской техники будет достигать сначала 30%, а потом 60%. Я лично не вижу в этом смысла, поскольку нельзя заставить бизнес делать что-то насильно – надо сделать так, чтобы ему было выгодно. Нужно, чтобы было выгодно брать эту технику: качественную, по конкурентной цене, простую в сервисном обслуживании.
В своем обращении к Минпромторгу я указал на то, что нам необходимо предложить Китайской Народной Республике создать некое совместное предприятие – для того, чтобы наши китайские партнеры не просто могли завоевывать российский рынок производством и поставками техники, но в то же время и чтобы мы могли здесь, на территории РФ, развивать определенные технологии, комплектующие и так далее. Это позволит выпускать в нашей стране российскую технику с учетом возможностей совместного предприятия. И тогда это продвинет нас на несколько лет вперед в части производства собственной дорожно-строительной техники.
Ольга Семухина выступила на сессии «От студенческой парты до работы на крупнейших инфраструктурных объектах страны», где обсудили вопросы подготовки кадров, которые сейчас востребованы в сфере дорожного строительства, особенно специалистов профессий прикладного характера.