В Сормовском районе Нижнего Новгорода началась замена трамвайной стрелки в районе станции «Варя». В настоящее время идет демонтаж старых рельсов и шпал, затем предстоит выемка грунта, устройство нового основания и укладка рельсового полотна с системой технических средств регулирования (стрелочным оборудованием). Его изготавливали по специальному заказу.
«Такие элементы трамвайного пути, как стрелки и крестовины, производятся под заказ для каждого конкретного объекта. В декабре 2022 года было принято решение временно восстановить движение трамваев до станции «Варя» до момента поставки оборудования. Вагоны разворачивались на участке, который сейчас как раз меняют», - пояснил директор дирекции по сопровождению проектов Корпорации развития Нижегородской области Евгений Грабовский.
Работы по обновлению трамвайной инфраструктуры в Нижнем Новгороде продолжаются в соответствии с графиком и на Сормовском кольце, и в районе проспекта Гагарина.
В связи с заменой трамвайной стрелки с 5 августа продлен компенсационный автобусный маршрут А-89 «Поселок Новая стройка – Станция метро Бурнаковская» до остановки «Тоннель Московского вокзала» на Московском шоссе для транспортного обеспечения улиц Народной, Чебоксарской и Гордеевской. Работа маршрута по просьбам граждан изменена и, в отличие от первоначально предлагаемой схемы, организована в направлении Московского вокзала - от Сормовского шоссе по улицам Совхозной, Мориса Тореза, Куйбышева, Акмолинской, Народной, Чебоксарской, Гордеевской, в обратном направлении – от тоннеля Московского вокзала по улицам Гордеевской, Чебоксарской, Народной, Сормовскому шоссе и далее по маршруту. Работа маршрута А-89 усилена в вечернее время и продлена до 22.30.
Напомним, правительство Нижегородской области и ООО «Экологические проекты» (дочерняя организация Корпорации развития Нижегородской области) подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры городского электротранспорта в Нижнем Новгороде. На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд рублей, из которых 35 млрд рублей - средства инвестора, 15,1 млрд руб. – безвозмездная субсидия. До конца 2026 года в рамках концессионного соглашения планируется закупить 170 новых трамваев, а также модернизировать трамвайную инфраструктуру – заменить 149,3 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо.