Site icon Нижегородская правда

Вездеходов

Фото предоставлено ООО НПО «Транспорт»

Мощный вездеход уверенно преодолевает топь, заезжает в реку и переплывает её. Возможности нового гусеничного плавающего снегоболотохода с грузовой самосвальной платформой, созданного нижегородскими промышленниками, уникальны. Аналогов ему нет.

Комфорт на болоте

Нет такой поверхности, которую этот гусеничный плавающий самосвал не смог бы преодолеть. Более того, на плаву он может перевозить до 7 тонн груза!

Основная задача снегоболотоходов семейства «Антей» — проведение аварийно- восстановительных работ на нефте-и газопроводах. Выполнение этой задачи потребовало от научно-производственного объединения «Транспорт» серьёзного инженерного и организационно-экономического подхода.

Уверенно передвигаться по снежной целине и болотам всех типов, недоступным для обычной техники, ему удаётся благодаря применению пневмотраков — своеобразных приспособлений на гусеницах, наполненных воздухом.

Позаботились производители также о комфорте и безопасности экипажа. Огромные окна позволяют меньше ощущать укачивание во время движения по пересечённой местности. Для хорошего самочувствия аварийной бригады предусмотрены кондиционер и аудиовидеоборудование, навигационная система ГЛОНАСС. В систему управления двигателем встроены диагностическая и надёжная высокопроизводительная системы охлаждения двигателя, ведь снегоболотоходы рассчитаны на работу при температуре от минус 45 до плюс 40 градусов.

Без ущерба природе

Как говорят разработчики, интенсивное освоение северных территорий подразумевает не только сезонную, но и круглогодичную работу в тундре. Объём планово-предупредительных работ на трудно проходимых участках нефтепроводов в Сибири и на Дальнем Востоке ожидается большой, обычным транспортом туда просто не добраться, поэтому недорогой, а главное экологически безопасный внедорожник особенно актуален. Это важно, поскольку после гусениц тонкий мхово-лишайниковый покров тундры не восстанавливается годами. В связи с этим в научно-производственном объединении проработаны технические решения, позволяющие выполнять поставленные задачи, не нанося вред природе. Добиться этого позволило особое устройство гусениц, не оказывающих воздействия на грунт. Новинка — логическое следствие развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке вездеходной и специальной транспортно-технологической техники в Нижнем Новгороде.

По словам производителей, такое гармоничное сочетание эффективной деятельности инженеров и инновационных разработок позволяет добиться устойчивого развития экономики страны.

Для самых дальних уголков

Интересна и история самого предприятия.

- К 1990 году проявился острый дефицит пригодных для транспортного обслуживания самоходных технологических машин, способных выполнять аварийно-восстановительные работы на магистральных нефтегазопроводах и линиях электропередач в условиях труднопроходимой местности, — рассказывает заместитель директора по маркетингу научно-производственного объединения «Транспорт» Владимир Белый. - Поэтому по инициативе Управления Верхне-Волжскими магистральными нефтепроводами в 1990 году на базе научно-конструкторских подразделений Нижегородского технического университета была создана сначала лаборатория, а далееспециальное конструкторско-технологическое бюро транспортных и технологических машин.

Испытания нового снегоболотохода уже завершены. Первые машины поступят в эксплуатацию в 2018 году. Первая партия гусеничных плавающих самосвалов будет поставлена в крупную организацию по обслуживанию нефтенепроводов.

Exit mobile version