Владелец Telegram-канала "Мой Нижний Новгород" прокомментировал штраф за ненадлежащую рекламу. О ситуации с УФАС Илья Ленковец высказался в подкасте "Что происходит".
Напомним, что в Telegram-канале с 87 тысячами подписчиков обнаружили несколько постов о магазинах, приложениях и других каналах без пометки «Реклама». Это нарушает обновленный закон о рекламе и ведет к административной ответственности.
Медийщикам дали год, чтобы научиться создавать посты и публикации, соответствующие требованиям о маркировке. Но не все уделили этому внимание, а механизм отслеживания нарушений внедрили быстро и 1 сентября 2023 года вступили в силу штрафы.
Первый прецедент не заставил себя долго ждать. Аноним сообщил в УФАС о нарушениях и теперь владельцу "Мой Нижний Новгород" грозит штраф до 2 млн рублей. Разбирательство по обращению физлица начали 18 сентября 2023 года.
"Ну а что мне переживать? Ко мне уже пришли. Пусть переживают остальные", - отшутился Илья Ленковец, комментируя ситуацию.
В октябре запланировано первое судебное заседание по этому делу. Какую сумму штрафа в итоге назначат ответчику и придется ли заплатить за каждое из 16 рекламных объялений без маркировки или решение вынесут по совокупности нарушений - пока неизвестно. Но ответственность должны разделить и рекламодатели.
Медийщики в ходе подкаста объяснили, что каждая маркировка - это дополнительные 1,5-2 часа "возни" с документооборотом. Система еще не обкатана, поэтому не успела прижиться. Кроме того, некоторых заказчиков рекламы это отпугивает. Но есть и положительные моменты в новом законе - "черной"рекламы и мошенничества должно стать меньше, выходить на недобросовестных заказчиков рекламы получится легче, а блогеры реже смогут уклоняться от уплаты налогов, ведь оборот финансов окажется прозрачнее.