Site icon Нижегородская правда

Внедряется отечественная платформа для ведения BIM-моделей

В рамках жизненного цикла автомобильной дороги ценность информации меняется. На этапе проектирования важна графическая информация (трехмерная модель и визуализация принятых проектных решений).

 

На стадии выполнения строительно-монтажных работ появляются конкретные материалы, производители, характеристики и иная информация, которая должна быть погружена в информационную модель, а уровень детализации самой трехмерной модели должен позволять использовать модель для решения необходимых задач.

На стадии эксплуатации объем накопленной информации и ее ценность значительно возрастает, здесь появляется эксплуатационная документация, графики обслуживания ремонтов и так далее. Хранить и поддерживать в актуальном состоянии такой объём информации в холдинге позволит отечественный программный комплекс, внедрение которого осуществляется в настоящее время силами управления по информационному моделированию управления проектами УК Автобан.

Данная платформа позволяет осуществлять сборку и последующий анализ сводной цифровой информационной модели, в том числе с автоматическим поиском коллизий, просматривать атрибуты, извлекать необходимую информацию, прикреплять различные документы и материалы к элементам модели. Это может быть как документация, полученная на этапе проектирования, так и результаты обследований и осмотров уже построенного объекта на этапе эксплуатации и исполнения гарантийных обязательств.

Кроме того, платформа позволяет осуществлять многопользовательское взаимодействие участников проекта в единой информационной среде (заказчик, куратор, проектировщики, подрядчики), обмениваться комментариями и замечаниями по элементам модели, анализировать ход разработки модели и корректировки замечаний, проводить визуальный анализ принятых проектных решений.

Олег Лесюта, заместитель директора, главный инженер:

- У АО «ДСК «АВТОБАН» накоплен хороший опыт разработки информационных моделей по крупным транспортным объектам – это ЦКАД-4, четвёртый и шестой этапы (Нижегородская область) М-12. Сейчас с применением BIM выполняется проектирование 3 этапа Дюртюли-Ачит. Большая часть BIM-моделей была разработана и хранилась в зарубежном программном обеспечении, доступ к которому может быть утерян. Сейчас как никогда важен переход к использованию отечественного программного обеспечения. Именно поэтому крайне необходимо иметь независимую платформу для ведения информационных моделей, которая не только обеспечит доступ ко всей ранее накопленной информации, но позволит вести дальнейшее наполнение и актуализацию моделей без потери информации на протяжении всего жизненного цикла. С внедрением платформы строителям будет проще получить доступ к информационной модели для просмотра и использования в работе. Кроме того, внедрение такой платформы — важнейший шаг на пути к сквозному применению технологии информационного моделирования.

Exit mobile version