Волжское пароходство повышает уровень безопасности

Волжское пароходство стало отраслевым лидером по показателям безопасности в сегменте морского флота
В 2025 году Ространснадзор понизил категорию риска судоходной компании со значительного до среднего. Это стало возможным благодаря высокому профессионализму сотрудников компании.
В прошлом году Волжское пароходство вошло в число первых российских судоходных компаний, которые подписали с Ространснадзором соглашение о сотрудничестве в области непрерывного мониторинга лицензируемой деятельности по перевозке и перевалке опасных грузов. Соглашение подразумевает новый формат взаимоотношений с отраслевым регулятором, построенный на основе добросовестности и открытости.
По результатам самооценки в Единой информационно-аналитической системе (ЕИАС), рассмотрения декларации соблюдения обязательных требований в области безопасности грузоперевозок и других мероприятий, реализованных в 2024 году, Волжское пароходство показало многократное снижение числа аварийных случаев и задержаний судов инспекциями государственного портового контроля, став отраслевым лидером по показателям безопасности в сегменте морского флота.

«Волжское пароходство стремится повысить уровень безопасности грузоперевозок как с помощью традиционных инструментов — внутренних аудитов, пересмотров Системы управления безопасностью (СУБ), технической учебы, расследования аварийных случаев и транспортных происшествий, так и внедряя инновационные методы управления безопасностью. Например, в прошлом году для морского сухогрузного флота мы разработали и начали активно внедрять систему качества с применением таких инструментов как мониторинг и разбор потенциально-опасных событий, самооценка судна перед инспекцией государственного портового контроля, кросс-проверка результатов внутреннего аудита и инспекции государственного портового контроля, мониторинг повторяемости несоответствий, предупреждающие мероприятия, направленные на устранение корневых причин с оценкой эффективности и достаточности внедрения, а также информационные разборы точек сбоя по безопасности («Молния» и «Выученные уроки»), определение судов высокого риска по критериям на базе анализа причин и последствий отказов и многое другое. Вместе с экипажами мы продолжим комплексную работу над снижением аварийности и задержаний судов для улучшения качества и скорости наших грузоперевозок», — отметил директор по безопасности судоходства компании «Волжское пароходство» Сергей Веселков.