Site icon Нижегородская правда

Вопросы внедрения цифровой маркировки продукции обсудили на выездном заседании комитета Совета Федерации в Нижегородской области

Выездное совещание комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию состоялось в Нижнем Новгороде. Основным вопросом для обсуждения стало внедрение цифровой маркировки молочной продукции и упакованной минеральной воды.

 

Заседание прошло с участием депутата Государственной думы, члена комитета по аграрным вопросам Сергея Лисовского, заместителя председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимира Лебедева, заместителя губернатора Нижегородской области Андрея Саносяна, министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов региона Николая Денисова, представителей Минсельхоза, Минпромторга, Минфина, Россельхознадзора, Центра развития перспективных технологий, Молочного союза, а также нижегородских производителей молочной продукции и минеральной воды.

В режиме видеоконференцсвязи в мероприятии принял участие председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

«Процесс маркировки достаточно сложный, в нем задействованы производители от самых небольших до крупнейших. При этом возникает много вопросов как технических, так и организационных. Такие встречи дают возможность производителю познакомиться с оператором маркировки, с профильными министерствами, а министерствам, в свою очередь, услышать производителей», — подчеркнул Сергей Лисовский.

Он напомнил, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации обязательная маркировка для молокоперерабатывающих организаций страны введена в 2021 году. В частности, с 1 июня 2021 года стали маркировать сыры и мороженое, с 1 сентября — молочную продукцию со сроком хранения более 40 суток, с 1 декабря — молочную продукцию со сроком хранения менее 40 суток и упакованную минеральную воду.

«Мы раздвинули процесс внедрения маркировки по времени, чтобы производители смогли спокойно войти в него. Кроме того, Минсельхозом и Минпромторгом были введены дополнительные формы поддержки в виде субсидирования покупки маркировочного оборудования, также предусмотрена поддержка для типографий, которые печатают коды маркировки», — добавил Сергей Лисовский.

Андрей Саносян отметил, что внедрение маркировки продукции стало одной из важных задач областного правительства в текущем году.

«Предприятия региона активно включились в эту работу. Они рассматривают внедрение маркировки не в качестве принудительной меры, а как знак качества, гарант того, что потребитель приобретает качественный товар конкретного производителя. Кроме того, сегодня маркированная продукция является конкурентным преимуществом», — подчеркнул Андрей Саносян.

Министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Николай Денисов сообщил, что в настоящее время все крупные молокоперерабатывающие организации региона успешно прошли процедуру внедрения маркировки.

«Впереди предстоит серьезная работа по маркировке молочной продукции фермерских хозяйств. Рассчитываем, что совместно с центром развития перспективных технологий, который призван помочь с вопросами внедрения маркировки, эта работа пройдет в регионе успешно», — подчеркнул Николай Денисов.

Заместитель председателя комитета областного Законодательного собрания по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий Александр Ефремцев отметил, что в регионе проводится серьезная работа по изъятию контрафактной продукции и ее недопущению на полки магазинов.

«Система цифровой маркировки поможет убрать фальсификат из продажи, то есть продукты будут еще безопаснее для потребителя», — сказал депутат.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Лебедев отметил, что состоявшееся совещание является примером парламентского сопровождения федеральных законов.

«Формат мероприятия позволяет нам увидеть, как реализуется тот или иной закон в конкретном регионе, а также соответствует ли результат, к которому мы в итоге пришли, поставленным изначально целям», — резюмировал Владимир Лебедев.

Exit mobile version