В апреле 2021 года в Дзержинске разразился скандал: сотрудники почты отказались торговать продуктами и остались без работы. В пресс-службе регионального отделения Почты России редакции сайта Рravda-nn.ru пояснили, что доставка товаров на дом – важная часть социальной миссии организации. В должностной инструкции эта обязанность прописана еще с 2011 года. К тому же, сотрудников за два месяца предупредили об изменениях в трудовых договорах и даже предложили альтернативные вакансии. С теми, кто принял предложение о новой работе или согласился на изменения, Почта России не будет прекращать трудовые отношения.
"Всего почтальонов, чьих трудовых договоров коснулись изменения, 32. Восемь из них согласились принять изменения в трудовом договоре, 24 — нет. Возможно, причина в том, что многие из предлагаемых вакансий предусматривали работу в офисе 5/2. С теми, кто не согласился с предложенными вариантами, мы расторгли трудовые договоры в связи с отказом самих сотрудников продолжать работу", - сообщили в Дзержинском почтамте.
В организации добавили, что во время пандемии для многих пенсионеров и маломобильных граждан помощь почтальонов была единственной возможностью получить продукты и товары народного потребления первой необходимости. При этом спрос на услугу продолжает расти: в феврале почтальоны Дзержинского почтамта продали клиентам на 25% больше товаров, чем в январе. План по продажам определяется коммерческими и социальными целями компании в конкретном регионе и может варьироваться в зависимости от населенного пункта.
"Почта России ведет работу в соответствии с требованиями законодательства РФ. Суды неоднократно поддерживали позицию Почты. Ранее выданное предписание трудовой инспекции сейчас обжалуется в Нижегородском районном суде", - подчеркнули в пресс-службе.