Воспитать Человека
Главное, что должна делать система образования, –формировать человеческое в человеке. Это ответ на вопрос, среди каких людей мыхотим жить…Эту мысль подчеркнула особо руководитель рабочей группы«Образование и культура как основы национальной идентичности» Центральногоштаба Общероссийского народного фронта Любовь Духанина на встрече со студентамиНижегородского педагогического университета имени Козьмы Минина.Между тем правовые нормы, по которым приходится работать,порой осложняют эту задачу. Был затронут и вопрос целесообразности исключениямедкарты ребёнка из перечня документов, требующихся при поступлении в школу.– Тезис о врачебной тайне привёл к тому, что педагог неможет создать особых условий для детей с ослабленным здоровьем, – констатируетспециалист. – Например, откуда учителю физкультуры знать, что у ребёнка пороксердца и ему нельзя бегать наравне со всеми, если сам ученик это скрывает?Так, по словам эксперта, сегодня педагог не имеет праваспросить своего ученика, как он себя чувствует, помочь ему подняться, если онвдруг начал падать…Отметила Духанина и ряд сложностей с инклюзивнымобразованием. Ведь по современным правилам в обычной школе может оказаться иребёнок с психическим заболеванием, а это уже нарушает права на безопасностьдругих детей. Кроме того, учителя общеобразовательных школ нередко оказываютсяв растерянности, столкнувшись с необходимостью учить ребёнка-инвалида.Приоритет врачебной тайны над жизнью ребёнка – абсурд.Среди поднятых на встрече вопросов было и сокращение учебныхчасов, отведённых на изучение Великой Отечественной войны и на отечественнуюисторию в целом. И необходимость увеличения срока действия льготы припоступлении в вуз для призёров олимпиад с одного года до четырёх…– Общероссийский народный фронт становится сегодня проектнымофисом по разработке изменений в нормативно-правовых базах и новогозаконодательства, – констатирует Любовь Духанина. – Обратная связь с людьми,диагностика проблем, в том числе в образовании, – одна из главных задач,поставленных перед нами президентом.