Воздушные ворота вместят 5 миллионов
Строительство нового терминала международного аэропорта Нижний Новгород начнется во втором квартале текущего года. Проекты будущегоаэровокзального комплекса разработали две архитектурные компании — британская Hintanassociates и российская Nefaresearch. Совет директоровОАО «МАНН» 1 февраля рассмотрел обе концепции, но окончательный выборбудет сделан после их обсуждения на Градостроительном совете региона. Губернатор за традиции. Британские Основные параметры проектов (стоимость,площадь и оснащение терминала) одинаковы, разница в оформлении фасадови интерьеров, поясняют представители МАНН. Английский вариант основанна соседстве элегантной обтекаемой формы с прямоугольными очертаниямии рублеными объемами, а авиационные мотивы подчеркнуты материаламифасада и отделки — алюминием и стеклом. Решение российских архитекторовпредполагает использование белой плоскости, светящейся в ночное время,которая разбивается красочными элементами декоративного остекления,а остановки общественного транспорта, зоны ожидания посетителей, газоныповторяют формы и эстетику элементов основного здания. — Лично мне кажется, что первый вариант своей основательностью, традиционностью больше подойдет для Нижнего Новгорода, — рассказал на брифинге председатель совета директоров ОАО «МАНН» губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. По его словам, обе концепции будут обсуждатьсяна февральском заседании Градостроительного совета области.А окончательно концепцию утвердит внеочередное общее собрание акционеров ОАО «МАНН», назначенное на 5 марта. Отобрать пассажиров у Москвы Строительство нового терминала площадью22 тыс. кв. м, с четырьмя телетрапами планируется начать во второмквартале текущего года и завершить в 2015‑м. Кроме того, будут построены современная автостоянка, крытые площадки для высадки пассажиров.В целом проект обойдется инвестору в 2 миллиарда рублей, из которых1,2 миллиарда планируется вложить в этом году. По словам Валерия Шанцева, новый аэровокзальный комплекс вместе с ныне действующим терминалом увеличит пропускную способность «воздушных ворот» Нижнего до 2,5 миллиона пассажиров в год. Но это только первый этап масштабнойреконструкции аэропорта. После проведения чемпионата мира по футболу2018 года старый терминал предполагается снести, а на его месте возвести новый, тоже площадью 22 тыс. кв. м. И наконец, на 2021 – 2024 годы намечена реализация третьей очереди проекта: будут построены третий терминал, гостиница, многоуровневая парковка. — Мы ожидаем увеличения пассажиропотока к тому времени до 4 – 5 миллионов в год, — рассказал губернатор. — В советское время нижегородский аэропорт обслуживал по 3 миллиона, хотя город был закрытым. Сейчасв связи с развитием бизнеса, присутствием международных компаний мыимеем другую ситуацию. К тому же Москва — город дорогой, перегруженный,и пассажиропотоки из столичных аэропортов будут все больше перемещатьсяв регионы. Туда, где будут лучше условия. Вот мы и должны такие условиясоздать. Аэропорт крепит связи Росту числа авиапассажиров будетспособствовать и программа развития межрегиональных перевозокв ПФО. Предполагается, что благодаря федеральным и региональнымсубсидиям, с апреля 2013 года билеты на самолет в регионы Приволжского округа станут вдвое дешевле. В бюджете Нижегородской области на эти цели заложено 37 миллионов рублей, сообщил глава региона. — Это направление будет востребовано, — уверен генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский. — Связи между регионами оченьважны. Кроме того, эта программа разгрузит Москву. Уже сейчасв московском небе пробки, а что там будет лет через пять… Между тем уже сегодня МАНН демонстрирует самыевысокие темпы роста среди российских аэропортов. За два года подоперационным контролем инвестора (ОАО «Аэропорт Кольцово», входитв группу «Ренова») нижегородский аэропорт переместилсяна 26‑ю строчку общероссийского рейтинга по пассажиропотоку, поднявшиськак минимум на десять строчек. Пилотный для движения Совет директоров положительно оценил результаты работы нижегородского авиаузла, а также рекомендовал передать функции единоличногоисполнительного органа управляющей компании «Аэропорты Регионов». Какпояснил Евгений Чудновский, компания займется решением ключевых дляразвития нижегородского аэропорта вопросов,связанных в первую очередь со строительством инфраструктурных объектови авиационным маркетингом. «Происходящее в Нижегородской области воодушевляет, — отметил он. — Реализуемый здесь проект мырассматриваем как пилотный по дальнейшему движению в аэропортыс пассажиропотоком менее полумиллиона человек. Очень верим в этот регион и считаем, что не ошиблись с выбором».Мнения Александр Синельников, генеральный директор ОАО «МАНН»: — В 2013 году мы создадим все условия,чтобы с вводом нового терминала стать современным аэропортом.Авиационный маркетинг у нас идет впереди инфраструктуры, и базоваяработа уже проведена. Сейчас на нижегородской землеработает 20 авиакомпаний, в том числе крупнейшие российскиеи зарубежные. Мы увеличили маршрутную сеть до 49 направлений. Теперьосновные усилия будут направлены на то, чтобы с существующимикомпаниями-партнерами увеличивать частоту рейсов, открывать новыенаправления, которые не заставят себя ждать.Важным для нашего аэропорта станет проектразвития региональных перевозок в ПФО. У нас все готовопо инфраструктуре. Авиакомпаниям, которые возьмутся за это нелегкое дело, мы будем помогать максимально, обеспечивать все от нас зависящее, чтобы этот проект состоялся. Абелардо Риверон, директор завода SCHOTT «Фармацевтическая упаковка»:— Для международных компанийинфраструктура и логистическое обеспечение производственных объектовиграют важную роль. Инвестиционная привлекательность региона напрямуюзависит от инфраструктуры и транспортной системы. Мне приходится много путешествовать, и я вижу, что пассажиропоток нижегородского аэропорта постоянно растет, и что немаловажно, улучшается и качество обслуживания.Новый терминал аэропорта — это, в первуюочередь, новые авиаперевозчики и новые направления. Это особенно важнодля работающих на территории Нижегородской областииностранных компаний. У нас появляется больше возможностей дляоперативного сообщения с головными офисами, взаимодействия с клиентамии партнерами из соседних регионов, оперативной транспортировки грузов.