21 мая на выставке «ЦИПР-2024» в Нижнем Новгороде презентовали новые автомобили Volga. Первым их оценил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, который даже успел посидеть за рулем седана. Он назвал машину «симпатичной» и «современной», однако посетовал на то, что некоторые комплектующие оказались зарубежного производства. Рассказываем, что еще известно о новых возрожденных автомобилях.
Как закалялась сталь
Первые автомобили "Волга" начали производить на нижегородской земле в 1956 году. Под этим брендом выпускали сразу несколько моделей, в том числе ГАЗ‑24, ГАЗ‑3102 и многие другие. В 2009 году с конвейера сошёл последний седан ГАЗ‑31105.
С тех пор «Волги» фактически канули в небытие. Сейчас увидеть их в качестве экспонатов можно в музее истории ОАО «ГАЗ».
Впервые о возобновлении производства автомобилей под брендом «Волга» в Нижегородской области заговорили в 2023 году. Так, губернатор Глеб Никитин заявлял в интервью журналистам, что в регионе намерены наладить автопроизводство легковых машин. По его словам, после падения индекса автопроизводства в 2022 году показатель наконец начал расти и в 2023 году увеличился на 10%.
Тогда же глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отмечал, что выпуск «Волги» будет организован на мощностях автозаводов, которые принадлежали иностранным производителям до того, как они свернули бизнес в России в результате санкций.
Возвращение легенды
На выставке дебютировали три машины разных классов: VOLGA С40 (седан класса D), VOLGA К30 (кроссовер класса С) и VOLGA К40 (кроссовер класса D). Внешне автомобили выглядят люксово, "современно", со слов Мишустина, однако напоминают новеньких "китайцев". Как пишет Дром, это перелицованные заимствованные модели китайской автокомпании Changan Automobile.
Так, седан C40 - это копия машины Changan Raeton Plus, кроссовер K30 — Oshan X5 Plus и кроссовер K40 — Changan UNI-Z. Их главное отличие от китайских "братьев" - передняя часть, изготовленная в России и имеющая хромированные решетки радиатора, напоминающие стиль "Волги" прошлых лет. Кроме того, они украшены традиционными эмблемами ГАЗа с серебряным оленем на красном фоне и шильдиками Volga.
Как пишет Autonews, китайский бренд Changan в России представлен официально, но именно эти три модели в линейке для отечественного рынка отсутствуют.
Выпускать автомобили будет компания «Производство легковых автомобилей» (ПЛА), которая вложит порядка 60 млрд рублей. Она разместится в цехах легкового производства завода ГАЗ в Нижнем Новгороде, где ранее изготавливали машины Volkswagen и Skoda до их ухода с российского рынка в 2022 году.
Со слов представителей компании, коробку передач и несколько деталей локализуют в ближайшее время.
Характеристики авто
Все три модели имеют одинаковый бензиновый мотор: его мощность составляет 188 лошадиных сил и 300 Нм. Также машины оборудованы 7‑ступенчатой автоматической коробкой передач и современными ассистентами и системами помощи на дороге.
По габаритам в длину Volga C40 составит 4,8 м, Volga K30 — 4,55 м, а Volga K40 — 4,7 м. Остальные характеристики пока неизвестны.
Сколько будет стоить?
Точная стоимость новеньких автомобилей пока не названа. Однако автоэксперты предполагают, что минимальная цена составит 2,5 млн рублей.
Так, седан С40 обойдется в районе 2,5 млн рублей, а кроссоверы К30 и К40 — 3 млн и 3,5 млн рублей соответственно. При этом стоимость новых «Волг» будет равняться стоимости Lada Aura — около 2,5 млн рублей: и это не смотря на то, что Volga лучше оснащена различным оборудованием — продвинутой мультимедийной системой, подушками безопасностями и мощным мотором.
Автоэксперт также отметил, что внешне машина Volga C40 похожа на китайский Changan Raeton Plus, кроссовер K30 — на Oshan X5 Plus, а кроссовер К40 — на Changan UNI‑Z.
Когда можно будет купить?
Первые машины можно будет увидеть на улицах Нижнего Новгорода уже в 2024 году, а выпуск по полному циклу заработает в 2025-м.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что более 800 тысяч нарушений зафиксировали камеры на дорогах Нижегородской области.