Site icon Нижегородская правда

Возвращение «Щелкунчика»: Нижегородский театр оперы и балета сделал новогодний подарок зрителям 

Перед Новым Годом нижегородский театр оперы и балета сделал долгожданный подарок зрителям – премьеру  знаменитого балета «Щелкунчик».

0+

 

Единственные в мире

 

Автор хореографии нового спектакля - руководитель балетной труппы Морихиро Ивата - создал необычный, современный  и в то же время трепетно и бережно  сохраняющий традиции спектакль.  В нём воедино слились новейшие  технологии 3D проекции, классический танец и исторические костюмы.

Художник по костюмам, модельер Большого театра Майя Майер, буквально поразила зрителей. Такого Щелкунчика нижегородцы точно ещё не видели.  Костюмы, которые используются в постановке, а их для премьеры сшили около двухсот,  созданы ей  по эскизам знаменитого  Ивана Всеволожского,  автора костюмов к первой постановке балета, которая прошла в  Мариинском театре в 1892. До  нижегородской премьеры  исторические костюмы  того времени были воссозданы в единственном театре мира – в Берлине , но недавно немецкую постановку сняли  с репертуара из-за соображений политкорректности, и сегодня увидеть Щелкунчика таким, каким он предстал перед первыми зрителями, можно только в Нижнем!

Костюмы, действительно, великолепные. Эффектные и продуманные до мелочей. А образ Щелкунчика очень сильно отличается от того, к которому привыкли зрители. Создатели балета уверяют, что в этом образе можно найти очень интересное портретное сходство. С кем именно – каждый увидит сам.

Директор театра Татьяна Маврина пообещала, что «Щелкунчик» будет в репертуаре не только в январе, и это правильно – волшебство « Щелкунчика» нужно в любое время года.

3D-путешествие

 

В спектакле практически нет декораций,  их заменило мультимедиа.  Интерьеры замка, богато  обставленные комнаты,   полёты над волнами на волшебном корабле, танцы в вихре снежинок – проекции и 3D- эффект  позволяет зрителям путешествовать вместе с героями и в полной мере ощутить волшебство  сказки и на самом деле стать её участником.  Художником по мультимедийной сценографии стала Мария Чернова и студия «Артнови», которые  позволили стереть грань между реальностью и волшебством, сценой и зрительным залом.Благодаря этому зрители вместе с героями отправляются в волшебное путешествие.

Приближает спектакль  к реальности и участие юных артистов – в нём заняты студенты хореографического отделения театрального  училища имени Евстигнеева. И весёлая детская кутерьма у рождественской ёлки,  и забавные детские игры и турниры  в их исполнении,   смотрятся очень нежно и трогательно.  Но вот, появляется  Дроссельмейер и начинается сказка. Юные артисты, под предводительством  солиста балета  с изяществом разыгрывают свои роли, показывая заодно и возможности будущего нижегородского балета.  Щелкунчик и правда поражает зрителей своим непривычным обликом.  Соединение классической хореографии с современными элементами придаёт действию динамику и эффектность. Битва с мышами зрелищна, красива и немного шутлива.  Здесь нет  мышиных морд с чудовищными оскалами и громких хлопков  голых хвостов. Всё несколько нарочито игрушечно,  и от этого очень  трогательно, сказочно и уютно.  И вот Щелкунчик, победивший мышиного короля и овладевший его короной, превращается в прекрасного юношу и отправляется с Машей в волшебную страну.

Магия танца

 

Взрослые артисты балета окончательно  сменяют на сцене  юных,  и начинается истинное  наслаждение великолепным танцем. Солисты  театра  раскрывают в нём  малейшие нюансы характеров своих героев. Каждый из эпизодов – отдельное эстетическое удовольствие. Больше всех оваций  у зрителей  вызвал китайский танец, а  «вальс цветов»,  который когда-то назывался «золотым вальсом» - ведь впервые он был исполнен в золотых костюмах,  вновь очаровывал золотом листьев и тонким, точным , филигранным рисунком танца.  Волшебная музыка дарит новогоднее настроение всем -  и  артистам и зрителям. И самый новогодний спектакль снова и снова раскрывает свои тайны и дарит праздник.  И будет дарить его не только  под Новый Год.

Exit mobile version