Site icon Нижегородская правда

Возвращение «Щелкунчика»: Нижегородский театр оперы и балета сделал новогодний подарок зрителям 

Перед Новым Годом нижегородский театр оперы и балета сделал долгожданный подарок зрителям – премьеру знаменитого балета «Щелкунчик».

0+

Единственные в мире

Автор хореографии нового спектакля — руководитель балетной труппы Морихиро Ивата — создал необычный, современный и в то же время трепетно и бережно сохраняющий традиции спектакль. В нём воедино слились новейшие технологии 3D проекции, классический танец и исторические костюмы.

Художник по костюмам, модельер Большого театра Майя Майер, буквально поразила зрителей. Такого Щелкунчика нижегородцы точно ещё не видели. Костюмы, которые используются в постановке, а их для премьеры сшили около двухсот, созданы ей по эскизам знаменитого Ивана Всеволожского, автора костюмов к первой постановке балета, которая прошла в Мариинском театре в 1892. До нижегородской премьеры исторические костюмы того времени были воссозданы в единственном театре мира – в Берлине , но недавно немецкую постановку сняли с репертуара из-за соображений политкорректности, и сегодня увидеть Щелкунчика таким, каким он предстал перед первыми зрителями, можно только в Нижнем!

Костюмы, действительно, великолепные. Эффектные и продуманные до мелочей. А образ Щелкунчика очень сильно отличается от того, к которому привыкли зрители. Создатели балета уверяют, что в этом образе можно найти очень интересное портретное сходство. С кем именно – каждый увидит сам.

Директор театра Татьяна Маврина пообещала, что «Щелкунчик» будет в репертуаре не только в январе, и это правильно – волшебство « Щелкунчика» нужно в любое время года. 

3D-путешествие

В спектакле практически нет декораций, их заменило мультимедиа. Интерьеры замка, богато обставленные комнаты, полёты над волнами на волшебном корабле, танцы в вихре снежинок – проекции и 3D- эффект позволяет зрителям путешествовать вместе с героями и в полной мере ощутить волшебство сказки и на самом деле стать её участником. Художником по мультимедийной сценографии стала Мария Чернова и студия «Артнови», которые позволили стереть грань между реальностью и волшебством, сценой и зрительным залом.Благодаря этому зрители вместе с героями отправляются в волшебное путешествие.

Приближает спектакль к реальности и участие юных артистов – в нём заняты студенты хореографического отделения театрального училища имени Евстигнеева. И весёлая детская кутерьма у рождественской ёлки, и забавные детские игры и турниры в их исполнении, смотрятся очень нежно и трогательно. Но вот, появляется Дроссельмейер и начинается сказка. Юные артисты, под предводительством солиста балета с изяществом разыгрывают свои роли, показывая заодно и возможности будущего нижегородского балета. Щелкунчик и правда поражает зрителей своим непривычным обликом. Соединение классической хореографии с современными элементами придаёт действию динамику и эффектность. Битва с мышами зрелищна, красива и немного шутлива. Здесь нет мышиных морд с чудовищными оскалами и громких хлопков голых хвостов. Всё несколько нарочито игрушечно, и от этого очень трогательно, сказочно и уютно. И вот Щелкунчик, победивший мышиного короля и овладевший его короной, превращается в прекрасного юношу и отправляется с Машей в волшебную страну.

Магия танца

Взрослые артисты балета окончательно сменяют на сцене юных, и начинается истинное наслаждение великолепным танцем. Солисты театра раскрывают в нём малейшие нюансы характеров своих героев. Каждый из эпизодов – отдельное эстетическое удовольствие. Больше всех оваций у зрителей вызвал китайский танец, а «вальс цветов», который когда-то назывался «золотым вальсом» — ведь впервые он был исполнен в золотых костюмах, вновь очаровывал золотом листьев и тонким, точным , филигранным рисунком танца. Волшебная музыка дарит новогоднее настроение всем — и артистам и зрителям. И самый новогодний спектакль снова и снова раскрывает свои тайны и дарит праздник. И будет дарить его не только под Новый Год.

Exit mobile version