В Мининском университете прошел интенсив для учителей и директоров школ Нижегородской области под названием «Управление проектами развития школы высоких технологий». Лекции и мастер-классы провели преподаватели Мининского университета и эксперты «Академии Минпросвещения России», «Издательства “Просвещение”».
- Мининский университет – это профессиональный помощник региона в целях повышения качества образования, - объяснил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.. Наш университет обладает значительными ресурсами: во-первых, это специалисты - у нас более 350 высококлассных педагогов. Во-вторых, это современная образовательная среда – цифровые лаборатории и самое технологичное оборудование. В-третьих, это методическая помощь – университет является федеральным научно-методическим центром сопровождения педагогических работников. Таким образом, сегодня задача педагогического вуза - это не только подготовка будущих учителей, но и профессиональная поддержка уже состоявшихся учителей на протяжении всего профессионального жизненного цикла.
С 24 по 26 марта на базе Мининского университета и в «Точках роста» нижегородских школ эксперты вуза провели мастер-классы и рассказали, как использовать в учебной деятельности современное оборудование технопарков и кванториумов. Основной упор делался на практическую работу.
- Образовательный интенсив также включал изучение инноваций, обучение различным техникам преподавания, разбор и обсуждение насущных проблем, обмен знаниями и опытом, - рассказала министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова. - Когда такие мероприятия проводятся, то рост компетенций происходит у всех - и у учителей, и у управленческих команд муниципалитетов.
Например, преподаватели кафедры биологии, химии и биолого-химического образования показали, как с помощью цифровых инструментов можно по-новому проводить лабораторные работы или собственные исследования. На мастер-классе по биологии преподаватели Мининского продемонстрировали программное обеспечение, которое позволяет в игровой форме изучать сложную тему генетики.
- В школе дети обычно получают готовую информацию, по сути, сухой результат. Использование современного оборудования на уроках развивает у детей любопытство – они уже сами хотят ответить на вопрос, а почему так происходит? И это любопытство станет хорошим мотиватором для исследований во внеурочной деятельности, - рассказал доцент кафедры математики и математического образования факультета естественных, математических и компьютерных наук Николай Лапин.
Во время интенсива учителям провели экскурсию-квест в виртуальной реальности:
- Мы показывали нашим коллегам, какие технологии и где можно применять. Например, можно провести не просто урок-лекцию по литературе, а организовать виртуальный квест по творчеству Пушкина, где ученики будут буквально искать ответы в разных комнатах и параллельно изучать материал. Мы поделились своими наработками с коллегами и показали, как самим создавать такие экскурсии, - рассказала старший преподаватель кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании Мининского университета Климентина Круподерова.
Всего в мероприятии приняли участие 70 сотрудников образовательных организаций Балахнинского, Кстовского и Богородского районов. В дальнейшем проект планируется масштабировать и привлечь к нему другие школы региона.
- Нынешнее поколение – это дети, которые «родились с телефоном в руках». И учитель сегодня должен учитывать особенности современного обучения и актуальные требования в сфере образования, - поделился впечатлениями преподаватель доп. образования 3D моделирования и робототехники Кстовской школы №8 Роман Мелюх.
- Такие мероприятия очень важны для молодого поколения, для учителей, которые только вошли в педагогику и хотят набраться опыта, познакомиться с новыми образовательными платформами, технологиями и научиться в них работать, - отметила учитель начальных классов Богородской школы Екатерина Петькина.
В финале интенсива участники представили свои проекты по использованию высоких технологий на уровне школ, муниципалитетов и региона.
- Мы видим готовность учителей подключаться, выделять проблемы, предлагать идеи. И теперь перед нами стоит новая задача – вывести эти проекты на уровень реализации. Мининский университет готов выступить наставником – предоставить прямые консультации, курсы повышения квалификации, интенсивы, - подчеркнул Виктор Сдобняков.
- С 1 сентября 2022 года вводится новый образовательный стандарт, в котором появляется понятие функциональной грамотности. И поэтому сейчас особенно актуально профессиональное развитие педагога, в том числе через центры непрерывного профессионального мастерства, которые открыты во всех субъектах РФ, - прокомментировала начальник управления развития дополнительного профессионального образования ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России" Татьяна Расташанская.