Врач Областного перинатального центра приняла участие в проекте «Читаем Пушкина»
Газета "Нижегородская правда" №38 от 03.07.24
Подписка на газетуМы продолжаем наш проект «Читаем Пушкина», и сегодня наша гостья – врач акушер-гинеколог, заведующая отделением патологии беременности областного перинатального центра Татьяна Панова.
Для проекта врач выбрала знаменитое «Письмо Татьяны» из романа в стихах «Евгений Онегин».
«В детстве, лет с трёх-четырёх, папа и бабушка мне очень много читали произведений Пушкина. Так что с Пушкиным рука об руку я иду всю жизнь», – признаётся Татьяна Панова.
«Бабушка была солисткой нашего оперного театра, много лет исполняла Татьяну в опере «Евгений Онегин» и Пушкина очень чтила, она и подарила эту любовь к нему мне.
Пушкин – универсальный поэт, потому что к любой ситуации в жизни у него можно найти подходящие строки.
Но любимое моё произведение, как это ни банально, – «Евгений Онегин». Я помню, как классе в третьем меня сводили на оперу, многого я не поняла, но мне она сильно запомнилась. Я взяла семейную – очень толстую дореволюционную книгу сочинений Пушкина с листами истлевающей бумаги, с ерами и ятями – и там в конце нашла «Евгения Онегина». Так я открыла для себя этот роман. Я многого в нём не понимала, но музыка стиха легла мне на душу. А потом нам задали на лето читать этот роман, и я открыла его для себя заново. И выучила его наизусть.
Сейчас у меня часто вырываются цитаты из романа в ответ на какие-то сегодняшние события. Поэтому для проекта я и выбрала «Письмо Татьяны».
Когда я была девочкой, невольно сравнивала себя и её. Мне нравились её серьёзность, наивность. А вот взрослая Татьяна в малиновом берете мне была не близка. Я расстраивалась, что она отвергла Евгения. Это сейчас, с высоты жизненного опыта я понимаю, что такой союз был бы трагедией и для него, и для неё.
А теперь я читаю Пушкина своим детям. Младший, Вова, в прошлом году пошёл в первый класс и попросил меня подарить ему «Евгения Онегина» на 1 сентября. Читали мы его и со старшими детьми. Читать Пушкина – всегда удовольствие. Он простые слова легко облекал в рифму. И сегодня мы его читаем, и кажется, что он вчера это написал, в отличие от, скажем, Державина, Ломоносова. Он создал современный русский язык, и это потрясающе».