В Нижнем Новгороде общественный транспорт будет ходить чаще
Интервал движения общественного транспорта в Нижнем Новгороде предлагается сократить. Такие перемены будут учтены в новой маршрутной сети. Об этом рассказали представители ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» и АО «Институт «Стройпроект» на встрече с жителями Автозаводского района.
Как отметил ведущий инженер группы развития территорий АО «Институт «Стройпроект» Антон Алефиров, пассажиры просили сократить интервал движения автобусов.
«В новой маршрутной сети предусмотрено сокращение временных интервалов движения общественного транспорта до 15 минут в часы пик и до 20 минут в межпиковый период. Но для магистральных — межрайонных, наиболее востребованных маршрутов интервал движения планируем сделать в утренние часы еще короче — до 5−7,5 минут», — заявил Алефиров.
Также автозаводцы просили сохранить некоторые частные маршруты. Было принято решение продолжить работу наиболее востребованных из них в рамках новой маршрутной сети, но «частникам» придется соблюдать единую стоимость проезда, пересадочные тарифы и льготы – те же самые, что действуют в социальных автобусах.
А некоторые маршруты будут продлены или отрыты вновь. Так, уже в августе автобусный маршрут №15 «Станция „Петряевка“ — Автовокзал „Щербинки“» «дотянут» до «ЖК «Окский берег». Маршрут автобуса №32 также будет продлен с одной стороны — до ЖК «Торпедо», с другой — до остановки «Станция «Петряевка» по пр. Молодежному.
В перспективе рассматривается открытие новых автобусных маршрутов: А‑84 «Станция метро «Парк культуры» — пос. Новое Доскино», А‑21 «Железнодорожная станция Окский берег — микрорайон Соцгород‑2», продление четырех троллейбусных маршрутов.
«Основная задача транспортной реформы заключается, прежде всего, в жестком требовании по соблюдению расписания, увеличению скорости передвижения пассажиров по городу. Сегодня у нас появились для этого реальные механизмы контроля за перевозчиками. В этой части, со своей стороны, мы делаем все возможное. Серьезной проблемой стало крайне сложное финансовое положение пассажирских предприятий: стоимость проезда не изменялась в течение пяти лет, за это время подорожало все, от чего зависит деятельность перевозчиков. У этой ситуации есть еще один аспект: низкая заработная плата водителей приводит к тому, что люди отказываются от работы в пассажирских предприятиях, а исправные автобусы, трамваи, троллейбусы регулярно не выходят на маршруты, где их ждут пассажиры, потому что транспорт просто некому водить», — рассказал заместитель директора ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Дмитрий Рябушев
Также жители района отметили работу «умных остановок», которые не всегда отображают реальную ситуацию на дорогах города.
«В настоящее время мы требуем от частных перевозчиков выполнить решение Правительства России о замене бортовых устройств, которые передают информацию о нахождении транспортных средств. Как только это будет сделано, центральная диспетчерская служба нашего предприятия будет видеть в реальном времени все виды наземного общественного транспорта, которые работают на регулярных маршрутах. Как следствие, эта информация будет корректно отображаться и на „умных остановках“, и на других информационных ресурсах. В то же время мы сможем более эффективно регулировать пассажиропоток. Значительная часть этой работы должна быть выполнена к сентябрю», — отметил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.