Site icon Нижегородская правда

Все на ремонт!

Страховые компании будут расплачиваться с автомобилистами неденьгами, а ремонтом. Госдума приняла, а Совет Федерации на днях одобрилизменения закона об обязательном страховании гражданской ответственностивладельцев транспорта.Объяснили: изменения призваны оградить страховщиков отнедобросовестных автоюристов и защитить водителей. В частности, сделать полисыОСАГО более доступными – из-за автомошенников страховщики несут убытки,закрывают свои представительства. Предполагается, что новшества такжепоспособствуют развитию бизнеса по техническому обслуживанию автомобилей:конкуренция повисится, вместе с ней и качество ремонта, а стоимость услугавтосервисов в борьбе за клиентов может понизиться.Закон поступит на подпись Президенту России и заработаетчерез 30 дней после опубликования: скорее всего, в конце апреля – начале мая.Распространяться новые правила будут только на те договоры страхования, которыезаключат после вступления закона в силу. Вот что ждёт автомобилистов.ДеньгиСтраховое возмещение наличными всё же можно будет получить,но лишь в некоторых случаях:– машина восстановлению не подлежит;– автомобилист в аварии погиб;– потерпевший получил в ДТП тяжкий или средней тяжести вредздоровью. Деньги он получит, если укажет в заявлении, что именно такую формувыбирает;– стоимость восстановительного ремонта превышает лимитвозмещения вреда имуществу по ОСАГО (это 400 тысяч рублей), а доплачиватьавтомобилист не согласен;– ни одна станция технического обслуживания, с которыми устраховщика заключён договор, требованиям в отношении конкретного потерпевшегоне подходит, а в тех автосервисах, которые предлагают, автомобилистремонтироваться отказывается.По спискуСтраховые компании должны будут составить спискиавтосервисов, с которыми заключат договоры на ремонт, и выложить на своихсайтах – с адресами, указанием марок и года выпуска автомобилей, которые наэтих станциях обслуживаются, примерных сроков проведения ремонта в зависимостиот объёма работ и загруженности. Закон обязывает страховщиков всю этуинформацию поддерживать в актуальном состоянии.Автомобилист может и сам организовать ремонт – вавтосервисе, с которым у страховой компании договор не заключён. Но это если толькоубедит страховщика, что по-другому никак, и тот даст письменное согласие. Будетдобро – автовладелец в заявлении указывает полное наименование выбраннойстанции технического обслуживания, адрес, платёжные реквизиты, а страховщиквыдаёт потерпевшему направление на ремонт и оплачивает работы. Если с годавыпуска повреждённой машины прошло меньше двух лет, то ремонтировать её должныв автосервисе, у которого есть договор с производителем или дистрибьютором автоопределённых марок.А поближе?Станция технического обслуживания должна находиться недальше чем в 50 километрах от места ДТП или от места жительствапотерпевшего. Маршрут – по дорогам общего пользования. «За исключением случая,если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку повреждённоготранспортного средства до места проведения восстановительного ремонта иобратно», – говорится в законе.Отсчёт пошёлПосле того как в страховую компанию поступило заявление отпотерпевшего, начинается отсчёт 20 календарных дней, за исключением нерабочихпраздничных. В течение этого времени страховщик обязан произвести страховуювыплату или после осмотра независимой технической экспертизы повреждённоймашины выдать направление на ремонт с указанием станции техническогообслуживания. Если потерпевший и страховщик договорились, что автомобилисторганизует ремонт там, где он хочет, то у страховой компании на выдачу емунаправления есть 30 дней.Они новые?При ремонте должны использоваться только новые детали, узлы,агрегаты. «Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего»,– сделана оговорка в законе.Гарантия – не менее полугода, причём на кузовные илакокрасочные работы – год. Машину должны отремонтировать максимум за 30 дней.Отсчёт – с момента представления авто на станцию технического обслуживания илиеё передачи страховщику для транспортировки до автосервиса. Не успелиотремонтировать – неустойка в полпроцента от суммы страхового возмещения закаждый день просрочки.Ответственность за качество ремонта – на страховой компании.ШлагбаумСтраховые компании контролирует Банк России. Если за годстраховщик неоднократно (минимум дважды) нарушит обязательства повосстановительному ремонту, в том числе по его организации, оплате, ему могутзапретить возмещать ущерб ремонтом на срок до года. Информация об этом должнауже на следующий день появиться на сайте Банка России. Тогда возмещать ущербстраховщику придётся выплатой. Если только сам потерпевший не напишетзаявление: «Мне – ремонт!» Тем, кому направления выдали ещё до запрета, ремонткомпания должна оплатить.Плюсы и минусыЧто даст новый закон автомобилистам? Рассуждают эксперты.Евгений Ткачёв, адвокат Нижегородской областной коллегииадвокатов:– Использование при ремонте исключительно новых деталей,гарантийные обязательства, 30-дневный срок выполнения ремонта, приближённостьместа его проведения – это для автомобилистов плюсы.Какие могут возникнуть минусы? Ожидание очередей вавтомастерских из-за направления страховщиками на ремонт большого числаавтомобилей. Возможны претензии от автовладельцев о нарушении сроков выполненияработ, заявления в суды.Плюс для страховых компаний: исчезнут недобросовестные«автоюристы», получающие незаконный доход, в том числе с помощью автоподстав.Минус: недобросовестные лица будут использовать подставные автомобили дляпроведения ремонта, замены старых запчастей на новые, что будет увеличивать стоимостьавто.Сергей Кузин, руководитель общественной организации «Центрпомощи автомобилистам»:– Заявлено, что при ремонте должны использоваться тольконовые детали. Но как это проконтролировать? Сервису ведь хочется и сэкономить,и прибыль получить. Мне как собственнику, получается, при производстве ремонтанужно стоять рядом с машиной и смотреть, как эту новую деталь будут ставить?Иначе может быть так: новую деталь показали, унесли её на склад, а мнепоставили какое-то старьё. А потом, скажем, это крыло покрасили, и как я узнаю,новое оно или нет? Никак. Думаю, все эти новшества приведут к резкому ростусудебных споров о качестве ремонта. Автомобилисты просто будут забирать своимашины с экспертами, которые зафиксируют недостатки, и обращаться в суд.Ежедневно по стране происходят тысячи ДТП. И если автомобилиплохо отремонтируют, это приведёт к росту аварий. Добавлю также, что страховаякомпания не может проверить автосервис: кто его создал и с какой целью – машиныремонтировать или мошеннические схемы прокручивать. Документально этоопределить невозможно. А мошенники между тем могут развернуться с удвоеннойсилой в «своих» автосервисах. Кроме того, у злоумышленников остаётсявозможность получить деньги, если ущерб превышает лимит – 400 тысяч рублей. Мошенничествопойдёт не с «Киа Сид» и «Фольксваген Поло», а с «Лексусами», «Порше». Всё этозаведёт страховой рынок ОСАГО в тупик.

Exit mobile version