В начале апреля жители Кстова и Дзержинска получат квитанции за отопление, поставщиком которого является ПАО «Т Плюс». В платежном документе будет указана сумма корректировки за фактически потребленную теплоэнергию за прошлый год. Она может быть как положительной, так и отрицательной. Разобраться в том, как складывается годовая корректировка платы за отопление, нам помогла директор Нижегородского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Светлана Жаркова.
В плюс или в минус?
- Существует два метода начисления платы за услугу отопления в домах, где установлен прибор учета, - говорит директор Нижегородского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Светлана Александровна Жаркова. - Первый - по факту потребления. Второй метод — оплата равными долями все двенадцать месяцев года. Согласно законодательству, решение по выбору способа оплаты принимает субъект Российской Федерации. В нашем регионе на основании постановления правительства области применяется второй способ начисления платы за отопление - равномерно в течение календарного года. Если прибора учета нет, оплата проводится по нормативу, и в этом случае годовая корректировка не проводится. Если приборы учета есть, корректировка проводится в первом квартале года, следующего за расчетным.
Как производится корректировка? Берутся показания прибора учета теплоэнергии за прошедший год и из них вычитается то количество тепловой энергии, за которое жители уже заплатили в прошлом году. Если фактическое потребление по показаниям счетчика превысило выставленную жителям в течение года плату, то корректировка будет положительная, и жителям будет выставлено доначисление платы. Если меньше - отрицательная.
- Больше всего влияет на корректировку погодный фактор, - отмечает Светлана Жаркова. - Чем холоднее на улице в отопительный сезон, тем больше тепла требуется для обогрева, и соответственно, больше приходится за него платить. Статистика показывает, что годовые корректировки проходят волнообразно: если год был холодный – корректировка по большинству домов будет в плюс, если тёплый - в минус. К примеру, 2018 год был холодным, и соответственно 79 процентов наших клиентов получили в 2019 году положительные корректировки. А 2020 год был аномально тёплым, и 85 процентов клиентов порадовались снижению платы. А вот 2021 год был существенно холоднее предыдущих трех лет, и 76 процентов клиентов должны будут доплатить за услугу теплоснабжения.
Кроме того, количество «отапливаемых» дней каждый год может быть разным, а отопительный сезон 2020/2021 гг. начался раньше предыдущего и завершился позднее.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Обогреваться по погоде
Но есть и другие факторы, которые увеличивают плату за теплоснабжение, и в первую очередь это техническое состояние дома и его системы отопления. Специалисты Нижегородского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» проанализировали состояние домов, где получилась наибольшая плюсовая корректировка, и увидели, что их объединяют огромные потери тепла:
- Большие показания прибора учета – это повод задуматься собственникам о том, чтобы провести в доме необходимые энергоффективные мероприятия. Сэкономить на теплоэнергии можно, если утеплять, где это требуется, стены, окна, двери квартир и подъездов и так далее, - отмечает директор филиала. - Кроме того, мы обследовали тепловизором дома с большой положительной корректировкой и убедились, что в большинстве случаев резкий рост показаний счетчиков происходит из-за несоблюдения режимов теплопотребления, например, при отсутствии регулирующих устройств. Контролировать техническое состояние своего дома жители должны сами. Самый простой способ - запросить у своей домоуправляющей компании акт готовности к отопительному сезону. Ежегодно мы анализируем техническое состояние каждого дома в Кстово и Дзержинске и даём управляющим компаниям рекомендации, как надлежащим образом подготовить дом к следующему отопительному сезону.
Значительно сэкономить поможет и установка автоматических регулирующих устройств, которые позволяют уменьшать или увеличивать подачу тепла в зависимости от погоды. Экономия в течение сезона составляет в таком случае порядка 20 процентов. Принять решение по установке такого оборудования можно на общем собрании жильцов дома. Сделать это можно, например, за счет средств капитального ремонта - законодательство это позволяет.
Вопросы - через личный кабинет
По словам Светланы Жарковой, средняя сумма корректировки оплаты за теплоснабжение в Дзержинске (как положительной, так и отрицательной) – 4 – 4,5 тысячи рублей. В Кстово средняя сумма отрицательной корректировки — 5 тысяч рублей, положительной - 3, 5 тысячи рублей.
Как получить разъяснения по начислению корректировки за отопление? Оптимальным решением будет зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ООО «Единый расчетно-кассовый центр Нижегородской области» (ЕРКЦ) и получать там всю информацию, в том числе по начислению и оплате.
- В личном кабинете можно задать вопрос и получить быстрый ответ, передать показания индивидуального прибора учёта, провести онлайн оплату без комиссии, - говорит Светлана Жаркова. - Пользователи личного кабинета в первую очередь узнают об акциях для клиентов, которые проводит компания. Также там можно подписаться на электронные квитанции. Без регистрации в личном кабинете задать вопрос и получить на него ответ можно в разделе «Обратная связь» сайта ЕРКЦ.
Клиент может позвонить по телефону Контакт-центра или обратиться в офисы Нижегородского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» и ЕРКЦ, которые работают в Дзержинске и Кстово.