Site icon Нижегородская правда

Всероссийский сетевой форум прошел в Мининском университете

Всероссийский сетевой форум “Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития” прошел в Мининском университете. В Год педагога и наставника главной темой обсуждения стало развитие различных форм обучения в вузах людей с ограниченными возможностями здоровья.

 

В форуме приняли участие более 400 специалистов: преподаватели и сотрудники российских вузов, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обучения лиц с инвалидностью, а также представители общественных объединений инвалидов, некоммерческих организаций, студенческой молодежи и инклюзивные волонтеры.

Как отметил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков, инклюзивное образование – одно из важнейших направлений образовательной политики в Российской Федерации.

“Одним из основных достижений образовательной системы России последних лет стала открытость, прозрачность инклюзии для общества. Сеть РУМЦ как раз работает на эту задачу. Наш РУМЦ функционирует на территории 7 регионов Приволжского федерального округа, имеет в сетевом партнерстве 35 вузов, подведомственных Минобрануки России. Сетью РУМЦ накоплен с 2017 года достаточный опыт, который мы сегодня успешно транслируем, а также прислушиваемся к инклюзивной повестке и других регионов. Я рад, что в рамках форума к обсуждению вопросов подключились специалисты из разных структур, в том числе и власти. Уверен, что вместе мы гораздо эффективнее будем решать те задачи, которые требуют нашего повышенного внимания и конкретных действий”, - подчеркнул Виктор Сдобняков.

Участники форума обсудили стратегические задачи развития инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, механизмы межведомственного взаимодействия и необходимость постоянного привлечения профессионалов для работы с людьми с инвалидностью и ОВЗ.

Фото: Пресс-служба НГПУ им. К.Минина
Фото: Пресс-служба НГПУ им. К.Минина

Специалисты отметили важность конкурсного движения для раскрытия профессиональных и личностных качеств людей с ОВЗ, а также поделились опытом сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

С докладом “Актуальные задачи научных исследований в области   инклюзивного высшего психолого-педагогического образования” на форуме выступила доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО, председатель Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию Татьяна Соловьева.

Значимость темы инклюзии подчеркнули первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, академик РАО Олег Смолин, вице-президент Межрегионального Союза дефектологов России Оксана Симакова, ректор Луганского государственного университета имени В.Даля Виктор Рябичев. В онлайн-формате к событию присоединились заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова и заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Антонов.

Кроме того, на форуме подвели итоги III Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования – 2023. Победителем в номинации “Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе” стал вуз-партнер РУМЦ Мининского университета Тольяттинский государственный университет, представивший практику “Построение адаптивной модели инклюзивного онлайн-обучения на основе анализа цифрового следа студентов”.

Организаторами форума стали РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ (г.Москва), РУМЦ им. РГПУ им. А.И. Герцена (г.Санкт-Петербург) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Exit mobile version